INNOVATsIONNYE TRAEKTORII OBUChENIYa MAGISTROV PO NAPRAVLENIYu «KhIMIYa»


Cite item

Abstract

В статье рассматриваются основные тенденции развития высшего химического образования на современном этапе. Предложены инновационные методы обучения, направленные на формирование инструментальных и углубленных профессиональных компетенций магистров по направлению 020100 «Химия». Предложенный авторами интегрированный подход включает в себя методическую систему применения адаптивной системы индивидуализации обучения химии, разработанную на базе Самарского государственного технического университета, и информационную среду «Компьютерная система прогнозирования «структура - свойство», разработанную на кафедре общей химии и хроматографии Самарского государственного университета.

References

  1. Кузнецова Н.Е. Функции современного химического образования // Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования: материалы 49-й Всероссийской науч.-практ. конф. с межд. участием, апрель 2002 г., Санкт-Петербург. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. - С. 54-56.
  2. Цыркун И.И. Перспективные модели и технологии педагогического образования / И.И. Цыркун, Е.Н. Артеменок // Педагогическое образование в Республике Беларусь: аналитические материалы: практ. пособие / П.Д. Кухарчик [и др.]; под общ. ред. И.И. Цыркуна. - Минск: БГПУ, 2007. - 235с.
  3. Суханкина Н.В. Модели многоуровневой подготовки педагогов-естественников / Ф.Ф. Лахвич, Н.В. Суханкина // Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования: материалы 54-й Всероссийской науч.-практ. конф. химиков с межд. участием, 8-10 апреля 2007 г., Санкт-Петербург. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. - С. 298-300.
  4. Суханкина Н.В. Многоуровневая подготовка педагогов естественнонаучного профиля в системе непрерывного образования / Ф.Ф. Лахвич, Н.В. Суханкина // Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: методология, теория, практика: мат. III Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 7-8 дек. 2006 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. И.И. Казимирская [и др.]; отв. ред. А. В. Торхова, З.С. Курбыко. - Минск, 2007. - С. 64-66.
  5. Олекс О.А. Теория и отечественный опыт стандартизации образования в Республике Беларусь (к проблеме разработки классификатора специальностей и квалификаций) / О.А. Олекс. - Мн.: Технопринт, 2002. - 346 с.
  6. Хвалюк В.Н. Разработка стандарта Республики Беларусь первой ступени высшего образовании для специальности 1-31 05 01 «Химия» / В.Н. Хвалюк, Е.И. Василевская, Т.Н. Каратаева, В.А. Прокашева // Современные тенденции развития химического образования: интеграционные процессы: сб. науч. ст.; под ред. В.В. Лунина / Моск. гос. ун-т. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - С. 45-53.
  7. Smith A. European Chemistry Thematic Network Association / A. Smith // Chemistry Studies in the European Higher Education Area. Recommendations to the Bologna Follow-Up Group, Dresden, Germany, June 14-15, 2004. - Dresden. - 2004. - Р. 22-28.
  8. Раткевич Е.Ю. Повышение эффективности формирования химических знаний школьников при использовании информационной технологии обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1998.
  9. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. - М.: Новь, 1999. - 156 с.
  10. Шишов С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1999. - № 2. - С.17.
  11. Бегун В., Ляйкауф Г. Образование в России: Словарь-справочник. - М.: Флинта, 2001. - 520 с.
  12. Калмыкова О.Ю. Индивидуально-личностное развитие студентов при обучении химии в вузе: монография. - Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2008. - 173 с.
  13. Соловова Н.В. Физико-химические основы прогнозирования связи «структура - свойство» некоторых карбо- и гетероцикличеких соединений в условиях ВЭЖХ: автореф. дис. … канд. хим. наук. - Самара, 2004. - 24 с.
  14. Соловова Н.В., Курбатова С.В., Колосова Е.А. Использование компьютерно-хроматографической системы в преподавании дисциплин специализаций // Новые технологии в университетском химическом образовании. Тезисы докладов. - Барнаул, 1999. - С. 35.
  15. Соловова Н.В., Курбатова С.В., Финкельштейн Е.Е., Гарькин В.П. Применение компьютерно-хроматографической системы при решении проблемы «структура - свойство» // Вестник СамГУ. - Самара, 2001. № 2. - С. 189-194.
  16. Границкая А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе. - М.: Педагогика, 1991. - С. 19.
  17. Гузеев В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии. - М.: Народное образование, 2001. - 224 с.
  18. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения: Метод. рекомендации для руководителей УМО вузов Российской Федерации. Проект. - М.: Иследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - С. 49-50.
  19. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению 020100 «Химия». Проект.
  20. Браун А., Бимроуз Дж. Инновационные образовательные технологии (проблемы практического использования) // Высшее образование в России. - 2007. - № 4. - С. 98-100.
  21. Калмыкова О.Ю., Костылева И.Б., Лаврентьева О.В. Качество НИРС как образовательного процесса в техническом вузе // Вест. учебно-метод. совета СамГУ. Инновационные подходы к проектированию основных образовательных программ. - Самара: СамГУ, Универс-групп, 2009. - С. 124-127.
  22. Лаврентьев Г.В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. - Ч.1. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. - 347 с.
  23. Гагаринская Г.П., Гарькин В.П., Живицкая Е.Н., Калмыкова О.Ю., Соловова Н.В. Компетентностный подход: пути реализации: монография. - Самара: СамГУ, 2008. - 258 с.

Copyright (c) 1970 Kalmykova O.Y., Solovova N.V., Sukhankina N.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies