МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ОБУЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
- Авторы: Черепашков А.А.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Выпуск: Том 11, № 4 (2014)
- Страницы: 262-267
- Раздел: Статьи
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/52217
- ID: 52217
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Описывается разработанная на основе компетентностного подхода к профессиональному образованию морфологическая модель предметной области обучения автоматизированному проектированию, позволяющая формализовать и автоматизировать процедуры составления программ целевой подготовки и переподготовки персонала САПР. В графической форме такую модель можно отобразить как трехмерную структуру, основанием которой выступает двумерное поле элементов области обучения (ЭО), которые связывают между собой когнитивные и навыковые компоненты компетентностной модели специалиста. По направлению третьего измерения размещены профессиональные деятельностные компоненты модели. Содержание предметной области обучения при этом формируется в результате проецирования деятельностных компетенций обучаемых на пространство ЭО. Наличие формализованной модели позволяет обоснованно производить комплексирование и разработку методов и средств обучения пользователей систем автоматизированного проектирования. Морфологическая модель, которая была апробирована при разработке методов и средств обучения автоматизированному проектированию, в значительной мере является инвариантной и может быть распространена на другие предметные области обучения.
Об авторах
Андрей Александрович Черепашков
Самарский государственный технический университет
Email: cher-mail@mail.ru
кандидат технических наук, доцент кафедры технологии машиностроения. 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244
Список литературы
- Черепашков А.А., Носов Н.В. Компьютерные технологии, моделирование и автоматизированные системы в машиностроении: Учебник. - Волгоград: Ин-фолио, 2009. - 650 с.
- Черепашков А.А. Обучение автоматизированному проектированию в авторизованном учебном центре технического вуза // САПР и графика. - 2009. - № 12. - С. 88-91.
- Носов Н.В., Черепашков А.А. Обучение специалистов-машиностроителей наукоемким компьютерным технологиям в учебных центрах при СамГТУ // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2012. - № 1 (17). - С. 139-144.
- Черепашков А.А. Методы и средства обучения автоматизированному проектированию в машиностроении: дис. … д-ра техн. наук: 05.13.12 / Черепашков Андрей Александрович. - Самара, 2014. - 434 с.
- Черепашков А.А. Технологии информационной поддержки виртуального предприятия в техническом вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2006. - Вып. 41. - С. 109-114.
- Носов Н.В., Черепашков А.А. Виртуальное предприятие в техническом вузе как средство подготовки кадров для машиностроения // Известия Самарского научного центра РАН. - Спец. вып. «Актуальные проблемы машиностроения». - Самара, 2009. - С. 268-271.
- Черепашков А.А., Букатин А.В. Обучение персонала в проектах внедрения САПР. Учебное виртуальное предприятие на платформе АСКОН // САПР и графика. - 2011. - № 10. - С. 36-39.
- Михелькевич В.Н., Афанасьева С.Г. Математическая подготовка специалистов по связям с общественностью: компетентностный подход. - Самара: СамГТУ, 2008. - 160 с.
- Пузанкова А.Б., Черепашков А.А. Компетентностная инженерно-графическая подготовка студентов для деятельности в среде виртуальных производств // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2012. - № 1 (17). - С. 155-161.
- Черепашков А.А. Развитие профессиональных компетенций персонала как фактор повышения эффективности PLM-решений // Компьютерная интеграция производства и ИПИ-технологии: матер. VI Всерос. науч.-практ. конф. - Оренбург: Университет, 2013. - С. 85-89.
Дополнительные файлы
