КРИТЕРИИ ОТБОРА ТЕКСТОВ В КУРСЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ВПО


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Освещается вопрос перехода на двухступенчатую систему высшего образования в Российской Федерации, состоящую из бакалавриата и магистратуры. Отмечается тот факт, что вопрос о содержании обучения иностранному языку в магистратуре находится лишь на этапе его становления. Подчеркивается необходимость дополнения содержания обучения иностранному языку студентов магистратуры. Перечисляются конечные цели и задачи обучения, с помощью которых становится возможным обозначить основные критерии отбора текстов для развития устной и письменной речи на иностранном языке у студентов магистратуры в неязыковом вузе. В результатеанализа случаев практического применения языка в профессиональных сферах отбираются тексты-образцы, отвечающие ранее перечисленным в статье критериям. Приводится список текстов, необходимых для обучения каждому из видов речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письменная речь). С точки зрения авторов, данные типы текстов максимально отображают содержание языкового образования магистрантов в соответствии с ФГОС третьего поколения. В заключение делается вывод о том, что приведенные профессионально ориентированные тексты-образцы, содержащие необходимую лексическую наполненность для каждой из специальностей, призваны не только развиватьвсе виды речевой деятельности, но и служить опорой для дальнейшего самостоятельного развития уже имеющегося уровня иностранного языка и применения его в реальной коммуникации (как деловой, так и бытовой)студентами и выпускниками магистратуры.

Об авторах

Светлана Владимировна Крутская

Самарский государственный технический университет

Email: kaflang@mail.ru
заместитель заведующего кафедрой, преподаватель кафедры иностранных языков 4430100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Лилия Рашитовна Нуртдинова

Самарский государственный технический университет

Email: kaflang@mail.ru
преподаватель кафедры иностранных языков 4430100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Базанова Е.М. Общие требования ФГОС ВПО к магистерской подготовке и содержанию языкового образования // Научно-методические основы формирования инновационной системы языковой подготовки в неязыковом вузе. - М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2014. - С.62-69. (Вестник Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 12 (698). Серия Педагогические науки).
  2. Доброва В.В., Якубович Е.А.Модернизация языкового образования в СамГТУ // Обучение иностранным языкам в многопрофильном вузе. - Самара: СамГТУ, 2013. - С.5-11.
  3. Рожнова Е.А., Симакова С.М.К вопросу об использовании интерактивных форм в профессионально ориентированном обучении иностранному языку в техническом вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2013. - №1(19). - С. 123-130.
  4. Шустова Ю.В.Языковой портфель как средство мотивации студентов, обучающихся по направлению «Электроэнергетика и электротехника», к изучению иностранного языка // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2013. - № 1(19). - С.223-227.
  5. Байденко В.И. Болонский процесс: европейский и национальные структуры квалификаций (Кн. Приложение 2) / Под науч. ред. В.И. Байденко. - М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. - 220 с.
  6. Доброва В.В., Рожнова Е.А., Саверская И.А.EverydayEnglishforTechnicalStudents: Учебник.- Самара: СамГТУ, 2011. - 183 с.
  7. Доброва В.В., Сысуева И.Г., Кочеткова Н.С.Языковая личность как объект изучения психолингвистики // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2012. - № 1(17). - С.48-53.
  8. Перфилова Г.В. Примерная программа по дисциплине «Иностранный язык» для подготовки магистров (неязыковые вузы). - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. - 50 с.
  9. Доброва В.В. Психолингвистический подход к исследованию способности к обучению иностранным языкам // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2011. - № 2(16). - С.27-35.
  10. Dickinson L. Self-instruction in Language Learning. Cambridge: 1987. Cambridge University Press.
  11. Вербицкий А.А., Хомякова Н.П. Структура обучения иностранному языку специальности // Приоритетные направления в обучении иностранным языкам.- М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. - С.65-69. (Вестник Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 12 (618). Серия Педагогические науки).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Крутская С.В., Нуртдинова Л.Р., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.