ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ-ЭКОЛОГОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Представлена совокупность общих компетенций студентов-экологов в учреждениях среднего профессионального образования. Обоснована необходимость организации педагогического процесса, ориентированного на формирование общих профессиональных компетенций у обучающихся. Сформулировано собственное определение компетенции, выделены некоторые из общих компетенций, формируемые в результате освоения дисциплин по направлению «Рациональное использование природохозяйственных комплексов» ФГОС СПО 3-го поколения. Разработаны критерии и диагностический инструментарий, позволяющие контролировать процесс формирования у студентов общих компетенций. Представлены результаты исследования по уровню сформированности понимания социальной значимости своей будущей профессии, проявлению устойчивого интереса к ней у студентов-экологов. Предложен учебно-методический курс «Основы экологии и природопользования», направленный на формирование общих компетенций у студентов-экологов в учреждениях СПО. Рассматриваются итоги педагогического эксперимента по определению эффективности разработанной технологии формирования общих компетенций у студентов-экологов.

Об авторах

Елена Юрьевна Голохвастова

Тольяттинский государственный университет

Email: ya.frolowa@yandex.ru
аспирант кафедры педагогики и методики преподавания. 445667, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14

Список литературы

  1. Зеер Э.Ф. Обновление базового профессионального образования на основе компетент-ностного подхода // Профессиональное образование. Столица. - 2007. - № 4.
  2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной па-радигмы образования // Народное образование. - 2003. - № 2.
  3. Федоров А.Э., Метелев С.Е., Соловьев А.А., Шлякова Е.В. Компетентностный подход в образовательном процессе: Монография. - Омск: Омскбланкиздат, 2012. - 210 с.
  4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного об-разования // Интернет-журнал «Эйдос». - 2006. - 5 мая. - URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm
  5. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальности и начального профессионального образования по профессиям (ФГОС СПО). URL: http://standart.edu.ru
  6. Ахметжанова Г.В. Модели и технологии развития педагогической функции личности в процессе непрерывного образования // Педагогическое образование и наука. - М., 2008. - № 2. - С. 13-17.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Голохвастова Е.Ю., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.