ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ: О ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
- Авторы: Арзыбова О.В.1, Тараканова Е.Н.1
-
Учреждения:
- Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
- Выпуск: Том 12, № 1 (2015)
- Страницы: 24-32
- Раздел: Статьи
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/52033
- ID: 52033
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматриваются актуальные вопросы, связанные с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения всех ступеней общего образования, введением внеурочной деятельности в качестве обязательного компонента учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Речь идет об основных направлениях и задачах внеурочной деятельности, об этапах ее организации педагогом в школе. Подчеркивается значимая роль средств информационно-коммуникационных технологий в организации внеурочной деятельности школьников, в формировании образовательных результатов обучающихся. Приводится обоснование целесообразности использования средств информационно-коммуникационных технологий на всех этапах реализации внеурочной деятельности. Детально анализируется понятие ИКТ-компетентностей педагога - общепользовательской и общепедагогической - в соответствии с профессиональным стандартом педагога. На основе диагностического исследования уровня сформированности ИКТ-компетентностей у педагогов Самарской области, которые проходят обучение на курсах повышения квалификации, проводимых преподавателями кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, делается вывод о том, что практически у всех педагогов сформирован достаточный уровень общепользовательской ИКТ-компетентности, но общепедагогическая ИКТ-компетентность находится на стадии формирования. Проведенное исследование позволяет говорить о необходимости работы педагога над повышением уровня своего мастерства, отработкой соответствующих умений и навыков. В статье отмечается, что формирование у студентов - будущих педагогов навыков организации внеурочной деятельности с помощью средств информационно-коммуникационных технологий является важным элементом подготовки будущих педагогов. Анализируется имеющийся опыт подготовки студентов к реализации внеурочной деятельности в школе. Рассматриваются примеры применения блогов, сетевых сообществ, онлайн-сервисов для организации внеурочной деятельности с обучающимися. Делается вывод о необходимости системной работы в вузе по формированию у студентов умений и навыков организации внеурочной деятельности со школьниками с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Об авторах
Олеся Владимировна Арзыбова
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Email: arzybovaolesya@gmail.com
кандидат психологических наук, доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании. 443099, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67
Елена Николаевна Тараканова
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Email: tarelena13@gmail.com
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании. 443099, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67
Список литературы
- Савина Е.М. Внеурочная познавательная деятельность как фактор развития воспитательной системы образовательного учреждения: дисс.. к.п.н.: 13.00.01. - Ярославль, 2006.
- Бурченкова А.А. Внеурочная деятельность школьников как условие гуманитарного влияния на учащихся сельской малокомплектной школы (1-9 классы): дисс.. к.п.н.: 13.00.01. - Смоленск, 2005.
- Сидорова Л.Е. Внеурочная трудовая деятельность учащихся как средство формирования опыта художественно-прикладного творчества (на примере создания якутских национальных изделий из меха): дисс.. к.п.н.: 13.00.02. - М., 2005.
- Мусс Г.Н. Воспитание патриотизма подростка во внеурочной деятельности: дисс.. к.п.н.: 13.00.01. - Оренбург, 2008.
- Тимуршина Г.А. Внеурочная деятельность старших школьников как фактор их гражданского становления: дисс.. к.п.н.: 13.00.01. - Н. Новгород, 2005.
- Акимова О.И. Внеурочная деятельность как средство формирования профессионального самоопределения выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида: дисс.. к.п.н.: 13.00.03. - Екатеринбург, 2012.
- Сухая Н.В. Формирование социально-ценностной направленности личности старшеклассника в урочной и внеурочной деятельности: автореф. дисс. … к.п.н.: 13.00.01. - Смоленск, 2015. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.smolgu.ru/files/ doc/D212_254_02/Suhaya_avt.pdf - Дата обращения: 15.02.2015.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://edu.ru/db/mo/Data/d_10/m1897.html - Дата обращения: 15.02.2015.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2014. - 223 с.
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». Утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/70435556/ - Дата обращения: 15.02.2015.
- Сергодеев В.А. Сетевые интернет-сообщества: сущность и социокультурные характеристики // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2013. - № 1 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/setevye-internet-soobschestva-suschnost-i-sotsiokulturnye-harakteristiki
- Рождественская Л. Такие разные блоги [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ljudmillar.blogspot.ru/2008/04/blog-post.html - Дата обращения: 15.02.2015.
- Ладошкин Н.А. Организация развития интеллектуального потенциала школьников во внеурочной деятельности: проблемы и пути решения // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. - 2013. - № 6. - С. 135-138 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-razvitiya-intellektualnogo-potentsiala-shkolnikov-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-problemy-i-puti-resheniya - Дата обращения: 15.02.2015.
Дополнительные файлы
