ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ
- Авторы: Уманский М.И.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Выпуск: Том 12, № 1 (2015)
- Страницы: 211-220
- Раздел: Статьи
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/52208
- ID: 52208
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрены особенности проектирования самостоятельной работы студентов 1-го курса бакалавриата группы направлений 08 при изучении информатики. Важная особенность информатики как учебной дисциплины обусловлена широким распространением средств и методов информационных технологий во всех сферах деятельности людей всех возрастов, что создает определенные проблемы для системного обучения профессиональным приемам работы. У значительной части выпускников школ отсутствуют навыки планирования и организации самостоятельной работы. В статье предлагается детализировать требования вуза на основе использования методических материалов, традиционных для высшей школы, и стимулирования самостоятельного планирования и самоконтроля. Основное внимание уделяется лабораторному практикуму, в наибольшей степени направленному на формирование процедурных знаний. В качестве инструментов самоконтроля при выполнении заданий лабораторного практикума предлагается использовать карты самоконтроля и контроля. Эти карты содержат детальное описание умений и навыков, которые должны быть освоены студентом для достижения планируемых компетенций. Для планирования самостоятельной работы в рамках лабораторного практикума предлагается использовать учебные технологические карты, разрабатываемые студентами на основе шаблонов. На основе диалоговых и групповых обсуждений формируются субъект-субъектные отношения, способствующие ответственному отношению к выполняемой работе. Рациональное сочетание использования шаблонов как результатов практической деятельности и творческого поиска наилучших алгоритмов и процедур позволяет шаг за шагом продвигаться к формированию общекультурных и профессиональных компетенций в рамках программы курса информатики.
Об авторах
Михаил Иосифович Уманский
Самарский государственный технический университет
Email: UmanskyMI@gmail.com
кандидат технических наук, доцент кафедры высшей математики и прикладной ин-форматики. 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244
Список литературы
- Бьюзен Б., Бьюзен Т. Суперпамять. - Минск: Попурри, 2008. - 212 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
- Информатика в OpenOffice.org: Лабораторный практикум [Электронный ресурс]: Сост. Е.В. Мазуренко, М.И. Уманский; каф. высшей математики и прикладной информатики, Самар. гос. техн. ун-т. - Самара, 2011. - 206 с.
- Мазуренко Е.В., Уманский М.И. Карты оценки учебной работы студентов в лабораторном практикуме // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. Гуманитарные и социальные науки, образование: Мат-лы IX Междунар. науч.-практ. конф. Ч. 1. - Тольятти: ВУиТ, 2012. - С. 414-415.
- Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2012. - 576 с.
- Основные образовательные программы бакалавриата, специалитета, магистратуры [Электронный ресурс]. URL: http://uup.samgtu.ru/node/81
- Симонович С.В. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2012. - 640 с.
- Фрумкин К.Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста [Электронный ресурс]. URL: http://nounivers.narod.ru/ofirs/kf_clip.htm
- Krathwohl David R. A Revision of Bloom's Taxonomy: An Overview [Электронный ресурс]. URL: http://www.unco.edu/cetl/sir/stating_outcome/documents/ Krathwohl.pdf
- FreeMind [Электронный ресурс]. URL: http://freemind.en.softonic.com/
- Wilson Leslie Owen. Anderson and Krathwohl - Understanding the New Version of Bloom's Taxonomy [Электронный ресурс]. URL: http://thesecondprinciple.com/wp-content/uploads/2015/03/ Anderson-and-Krathwohl.pdf
Дополнительные файлы
