ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕННОГО ДИСКУРСА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
- Авторы: Филоненко Т.А.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Выпуск: Том 11, № 4 (2014)
- Страницы: 248-256
- Раздел: Статьи
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/52204
- ID: 52204
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматривается проблема использования песенных текстов на занятиях по английскому языку студентов неязыковых вузов. Согласно содержанию образовательного стандарта в области иностранного языка структуру иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыкового вуза можно охарактеризовать как ситуативную категорию, отражающую способность будущего специалиста реализовывать знания - профессиональные и лингвистические (грамматики, лексики, фонетики), иноязычные коммуникативные умения (осуществлять эффективное общение); профессионально-личностные качества (коммуникативность, толерантность, способность к преодолению психологического барьера при иноязычном общении) и опыт иноязычного профессионального общения, способствующий креативному решению разнообразных практико-ориентированных задач, возникающих в процессе обучения. Стремительное развитие международных связей во всех сферах науки, промышленности, культуре диктует современным преподавателям иностранного языка необходимость ориентироваться на реальные условия коммуникации. Нельзя не отметить влияние глобализации английского языка на развитие англоязычной песни и песенного дискурса. Популярная музыка является одним из каналов распространения английского языка в мире, при этом интересно то, что молодежь многих стран зачастую прекрасно знакома с англоязычными исполнителями. Несомненно, англоязычный песенный дискурс является мощным средством пропаганды английского языка. Теоретические выводы публикации подтверждены практическими примерами. Следует подчеркнуть важность и необходимость разработки подобных заданий, так как использование описываемого песенного дискурса способствует адаптации к аутентичной языковой среде, эмоциональному воздействию, созданию благоприятного психологического климата на занятиях, формированию навыков аудирования, моделированию языковой среды, ориентации в социокультурных маркерах аутентичной языковой среды и социокультурных характеристиках людей.
Об авторах
Татьяна Александровна Филоненко
Самарский государственный технический университет
Email: taf76@yandex.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков. 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244
Список литературы
- Мирошниченко Н.А. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам // Инновации и подготовка научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь и за рубежом: Мат-лы Международ. науч.-практ. конф. / Под ред. И.В. Войтова. - Минск: ГУ «БелИСА», 2008. - 316 с.
- Плотницкий Ю.Е. Лингвостилистические и лингвокультурные характеристики англоязычного песенного дискурса: Автореф. - Самара: СамГПУ, 2005. - 28 с.
- Структура и содержание образовательного стандарта в области иностранного языка на основе компетентностного подхода. Компетенции и критерии оценки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. langinfo. ru/index. php
- Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. The Devil Wears Prada: Student`s Book: Учеб.-метод. пособ. - Самара: Самар. гос. техн.ун-т, 2010. - 68 с.
- Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. The Devil Wears Prada: Teacher`s Book: Учеб.-метод. пособ. - Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2010. - 72 с.
- Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. Cars: Student’s Book (Тачки: книга для студента): Современный технический английский на материале видеофильма. - Самара: СамГТУ, 2011. - 112 с.
- Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. Cars: Teacher’s Book (Тачки: книга для преподавателя): Современный технический английский на материале видеофильма. - Самара: СамГТУ, 2011. - 117 с.
- Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. Cars: Course Book: Современный технический английский на материале видеофильма. - Самара: СамГТУ, 2012. - 133 с.
- Титова С.В. Проблема адекватной визуализации информации в преподавании иностранных языков // Вестник МГУ. Сер.19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - № 3. - С. 14-23.
- Фалеева Н.В. Межкультурная компетенция как необходимая составляющая в формировании гуманитарной культуры выпускника технического вуза // Гарантии качества профессионального образования. - Барнаул, 2010. - С. 71-73.
- Филоненко Т.А. Play the movie (Смотрим фильм): Современный английский язык на материале видеофильмов «Шрек», «Шрек-2». - Самара: МИР, 2009. - 59 с.
- Md. J. Hossain. ESP needs analysis for engineering students: a learner centered approach. Presidency University, Vol. 2, № 2, pp. 16-26, July 2013.
- http://portal.tpu.ru/SHARED/a/ALMOROZOVA/publik/Tab1/monograf.pdf
Дополнительные файлы
