ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ВУЗОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Приметой современного образования на всех его ступенях стала актуализация проблем, связанных с мировоззренческим становлением человека, его гуманистической духовности, самосознания, самоопределения и социокультурной идентификации, чему и посвящено аннотируемое исследование. Целью работы стала попытка выявления педагогических характеристик социокультурной идентичности молодых людей для определения методических путей ее формирования в вузе через работу над художественными текстами русской литературы при доминантной акцентуализации в них концептов русской культуры на примере интерпретации стихотворения Ивана Жданова «До слова» в курсе «Филологический анализ художественного текста» для осмысления студентами-будущими филологами таких ключевых для их самоопределения и социокультурной идентификации концептов, как слово, жизнь и ее смысл.

Об авторах

Галина Николаевна Тараносова

Тольяттинский государственный университет

Email: taranosova@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры русского языка и литературы. 445020, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14

Список литературы

  1. Электронный ресурс: URL: http: // archives.ru / programs / patriot_2015. shtml.
  2. Кондаков А. Российская идентичность / Информ.-аналит. бюллетень «Просвещение». - М., 2008. - № 1 (16). - С. 1-2.
  3. Андрюшков А.А. Понятие социокультурной идентичности и управление процессом самоидентификации в школе / Инновационный технологический пакет перехода от школы знаний, умений и навыков к школе способностей. - М., 2009. - С. 34-42.
  4. Панкратов С.А., Тельнова Н.А. Специфика гражданской идентичности в условиях политической модернизации России // Известия Саратовского университета. Сер. Социология. Политология. - 2011. - Вып. 4. - С. 75-79.
  5. Андрюшков А.А. Формирование российской идентичности как задача образования: мировоззрение, создающее будущее / Вопросы образования. - 2011. - № 3. - С. 287-300.
  6. Славянский Н. Вестник без вести / Новый Мир. - 1997. - № 6. - С. 21-29.
  7. Беспалько В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. - М.: Высшая школа, 1970. - 300 с.
  8. Тараносова Г.Н. Анализ художественного текста в профессиональной подготовке филолога: Учеб. пособие / Под ред. Н.М. Шанского. - Тольятти: ТГУ, 2004. - 238 с.
  9. Бахарев Н.Р., Беляева Ю.В. Формирование общекультурной компетенции у студента вуза // Синергетика природных, технических и социально-экономических систем. - 2011. - № 9. - С. 207-210.
  10. Аниськин В.Н., Жукова Т.А. Теоретические основы разработки модели формирования социокультурной идентификации // Самарский научный вестник. - 2013. - № 4. - С. 66-67.
  11. Нестеренко В.М., Ионесов В.И. Человек в системе пространственно-временных связей: проекции и вызовы социокультурной коммуникации // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2013. - № 2 (20). - С. 142-148.
  12. Яковенко Е.В. Критерии интегрированности студентов в социокультурную среду учебного заведения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2013. - № 1. - С. 46-48.
  13. Аниськин В.Н., Жукова Т.А. Спецкурс по формированию социокультурной компетентности преподавателя вуза как средство его самореализации // Самарский научный вестник. - 2012. - № 1 (1). - С. 20-24.
  14. Тараносова Г.Н. Массовая литература как феномен современности / Вестник Гуманитарного института ТГУ. - 2007. - Вып. 1. - С. 116-126.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Тараносова Г.Н., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах