ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ самгту по дисциплине «иНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема правильной организации самостоятельной работы студентов неязыковых вузов является одной из ключевых в методике преподавания иностранного языка. В данной статье рассматриваются современные формы и средства организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка для специальных целей, значение и роль самостоятельной работы для системы высшего образования в целом. Автором предложен опыт использования электронных пособий и художественных фильмов в рамках самостоятельной работы студентов по овладению иностранным языком. Согласно федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования, современный специалист должен уметь самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии, анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции, понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурной коммуникации, владеть одним из иностранных языков на уровне, достаточном для изучения зарубежного опыта в профессиональной деятельности, а также для осуществления контактов. Основной целью нашего исследования является разработка концепции организации самостоятельной работы студентов СамГТУ в рамках преподавания дисциплины «Иностранный язык». Достижение этой цели позволит решить ряд важнейших педагогических задач. Теоретические выводы публикации подтверждены практическими примерами. В работе определены педагогические условия, необходимые для повышения эффективности самостоятельной работы студентов. Важную роль здесь играет дидактическое использование аутентичных художественных фильмов. Очевидна также и необходимость разработки электронных учебных пособий с опорой на их вокабуляр и богатый лингвокультурологический материал.

Об авторах

Ирина Юрьевна Суханова

Самарский государственный технический университет

Email: irina_pt2001@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков. 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Анисимова Е.Е. Подпись как компонент креолизованного текста // Коммуникативная лингвистика: Сб. науч. тр. - М.: МГЛУ, 1997. - С. 31.
  2. Борщева В.В., Григорян Я.Г. Развитие учебной автономии студентов в процессе изучения иностранного языка в неязыковом вузе // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Сер. Педагогика и психология. - 2014. - № 1. - С. 43-48.
  3. Иванова С.Г. Организация самостоятельной работы студентов по иностранному языку // Теория и практика общественного развития. - 2013.- № 5. - С. 143-147.
  4. Лотман Ю.М. Об искусстве. - СПб.: Искусство-СПб, 1998. - 704 c.
  5. Медведева Н.Е. Языковой контроль как способ и метод обучения // Вестник Московского университета. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 1. - С. 15-22.
  6. Минькова Е.Н. Разработка мультимедийного учебно-методического пособия в рамках преподавания курса английского языка «Практикум по культуре речевого общения» [Электронный ресурс]. Режим доступа: distance.ffl.msu.ru/cdo/conf08/rep/Minkova.doc
  7. Рябова М.Э. Мультимедийные технологии в самостоятельной работе студентов при обучении иностранным языкам // Интеграция образования. - Саранск, 2008. - № 2. - С. 24-30.
  8. Сидоренко Т.В. Самостоятельная работа студентов технического вуза в профессионально ориентированном обучении иностранному языку: условия оптимизации // Вестник ТГПУ. - Томск, 2010. - Вып. 1 (91). - С. 127-130.
  9. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. The Devil Wears Prada: Student`s Book: Учеб.-метод. пособие. - Самара: Самар. гос. техн.ун-т, 2010. - 68 с.
  10. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. The Devil Wears Prada: Teacher`s Book: Учеб.-метод. пособие. - Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2010. - 72 с.
  11. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. Cars: Student’s Book (Тачки: книга для студента): Современный технический английский на материале видеофильма. - Самара: СамГТУ, 2011. - 112 с.
  12. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. Cars: Teacher’s Book (Тачки: книга для преподавателя): Современный технический английский на материале видеофильма. - Самара: СамГТУ, 2011. - 117 с.
  13. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. Cars 2: Course Book: Современный технический английский на материале видеофильма. - Самара: СамГТУ, 2013. - 133 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Суханова И.Ю., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах