ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ XVIII ВЕКА В ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗАХ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается проблема интеграции и межпредметных связей при изучении русской художественной культуры XVIII века на примере вузовских учебных курсов «История русской литературы XVIII века», «История вокального искусства» и факультатива «Русская художественная культура XVIII века». Изучение произведений русской поэзии и музыки XVIII века эффективно в контексте явлений художественной культуры эпохи. Методика и методология гуманитарных курсов в системе профессионального образования нацелена на диалог культур и формирование у студентов культурологических компетенций. Диалог культур обусловливает изучение русской художественной культуры XVIII века (в частности литературы и музыки) в контексте мировой художественной культуры. В вузовской методике важна интеграция гуманитарных дисциплин. Формирование культурологических компетенций взаимосвязано с формированием профессиональных компетенций - литературных, музыкальных, педагогических.

Об авторах

Ирина Михайловна Сигал

Самарский государственный институт культуры

Email: irina_sigal@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры вокального искусства. 443010, г. Самара, ул. Фрунзе, 167

Олег Михайлович Буранок

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Email: olegburanok@yandex.ru
доктор филологических наук, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой русской, зарубежной литературы и методики преподавания литературы. 443099, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67

Список литературы

  1. Буранок О.М. Научно-методические основы изучения русской литературы в вузе: дисс. в виде науч. доклада.. докт. пед. наук. - М.: МПГУ, 1997. - 43 с.
  2. Буранок О.М. Программа «Русская культура XVIII века» для курса «Мировая художественная культура» // Литературоведение и методика преподавания литературы в их связях и специфике: тезисы и материалы всероссийск. конф. - Самара: СГПУ, 1994. - С. 40-43.
  3. Буранок О.М. Русская литература XVIII века: Учеб.-метод. комплекс для студентов филологических специальностей: Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ / 2-е изд. - М.: Наука, Флинта, 2002. - 392 с.
  4. Забирова А.Г. Жанр канта в русской литературе и искусстве последней трети XVII - первой половины XVIII века (генезис, эволюция, закат): Автореф. дисс.. канд. филол. наук. - Самара: СГПУ, 2000. - 16 с.
  5. Зинченко В.П. Живое знание: Психологическая педагогика. Ч. I. - Самара: СГПУ, 1998. - 214 с.
  6. Лотман ЮМ. Беседы о русской культуре. - СПб.: Искусство-СПб., 1994. - 399 с.
  7. Русская художественная культура XVIII века: Программа факультативного курса для гуманитарных факультетов вузов / Сост. О.М. Буранок, И.М. Сигал. - Самара: ПГСГА, 2010. - 20 с.
  8. Сигал И.М. Формирование литературно-музыкальной компетенции в профессиональной подготовке вокалистов и хормейстеров : автореф. дис. … канд. пед. наук. - Самара: ПГСГА, 2010. - 23 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Сигал И.М., Буранок О.М., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.