ВИДЕОФИЛЬМ КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ НЕФТЕТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается актуальная проблема современной педагогики и методики преподавания иностранного языка. Обосновывается воспитательный потенциал учебной дисциплины «Иностранный язык» и раскрывается сущность экологического воспитания в процессе изучения данной дисциплины. Согласно федеральным государственным образовательным стандартам высшегопрофессионального образования, современный специалист должен способствовать полезному использованию природных ресурсов и энергии, понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурной коммуникации, владеть одним из иностранных языков на уровне, достаточном для изучения зарубежного опыта в профессиональной деятельности, а также для осуществления контактов.. Основной целью исследования является разработка концепции формирования экологической культуры в рамках преподаваниядисциплины «Иностранный язык» для студентов нефтетехнологического факультета на материале видеофильма. Достижение этой цели позволит решить ряд важнейших педагогических задач. Теоретические выводы публикации подтверждены практическими примерами. В работе определен комплекс педагогических условий экологического воспитания в процессе обучения иностранному языку. Важную роль здесь играетдидактическое использование аутентичных художественных фильмов. Очевидна необходимость разработки учебных пособий с опорой на их вокабуляр ибогатый лингвокультурологический материал.

Об авторах

Ирина Юрьевна Суханова

Самарский государственный технический университет

Email: irina_pt2001@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков. 443100, г.Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Васильева Н.С. Проблема трансформации экологических ценностей в сознании россиянина //Известия Иркутской государственной экономической академии. - Иркутск, 2006. - №6. - С. 21-23.
  2. Забурдаева Т.И. Становление идеи экологического воспитания в России и за рубежом // Педагогика будущего: Сб. науч. тр. аспирантов и студентов / Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской. - Йошкар-Ола: МГПИ, 2004. - С. 175-177.
  3. Карташова Е.А. Методические основы формирования концепта «Экология» в процессе обучения английскому языку студентов вуза: Дисс. … канд. пед.наук. - Н. Новгород, 2010. - 189 с.
  4. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А.TheDevilWearsPrada: Student`sBook: Учеб.-метод. пособие. - Самара: Самар. гос. техн.ун-т, 2010. - 68с.
  5. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. TheDevilWearsPrada: Teacher`sBook: Учеб.-метод. пособие. - Самара: Самар. гос. техн.ун-т, 2010. - 72с.
  6. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. Cars: Student’sBook (Тачки: книга для студента): Современный технический английский на материале видеофильма. - Самара: СамГТУ, 2011. - 112 с.
  7. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. Cars: Teacher’s Book (Тачки: книга для преподавателя): Современный технический английский на материале видеофильма. - Самара: СамГТУ, 2011. - 117 с.
  8. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. Cars 2: Course Book: Современный технический английский на материале видеофильма. - Самара: СамГТУ, 2013. - 133 с.
  9. Ходжанова Г.Х.Формирование экологической культуры средствами иностранного языка [Электронный ресурс]. - http://kislovka-school.ucoz.ru/index/hodzhanova/0-73
  10. Яшина М.Е. Активные методы формирования экологической воспитанности старшеклассников в процессе изучения иностранного языка// Школа: проблемы и поиски. - Казань, 2006. - №1. - С.53-55.
  11. http://kiniska.com/drama/2338-zemlya-obetovannaya.html
  12. https://ru.wikipedia.org/wiki

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Суханова И.Ю., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.