ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В настоящее время человеку необходимо иметь профессионализм и интеллект для принятия компетентных решений в разных ситуациях, во все более усложняющихся социально-экономических условиях. Все это повышает требования к выпускникам образовательных учреждений. В этих условиях объективность оценки знаний учащихся становится одним из важнейших критериев качества образования. Это имеет значение не только для всей системы образования, но и лично для каждого учащегося. Поэтому значительное внимание необходимо уделять тестированию. Существуют разнообразные виды педагогических тестов. Огромный интерес представляет изучение вопросов тестирования в соответствии с целями и задачами обучения на различных этапах учебного процесса. Авторами проведен анализ литературы по теме тестирования и разработки различных видов тестовых заданий, подходов к тестированию учащихся, повышения эффективности этого процесса. Наряду с этим разработаны варианты тренировочных и контролирующих тестов по общей, неорганической и органической химии и рабочая программа в соответствии с содержанием общегосударственных тестов по химии для поступающих в вузы. Программа дополнена такими основополагающими разделами химии, как классы неорганических соединений, особенности процесса гидролиза солей, электролиз расплавов и растворов солей и др., знание которых необходимо при обучении в технических вузах. Также приводится анализ состояния проблемы, проанализированы виды тестов. Представлен один из вариантов тренировочного теста по химии по теме «Классы неорганических соединений», приведены обобщенные результаты многолетнего тестирования учащихся МБОУ СОШ № 129 г.о. Самара (классы «Роснефть») по профильным и обязательным предметам.

Об авторах

Вера Ивановна Пенина

Самарский государственный технический университет

Email: pedagogika-ngpu@yandex.ru
кандидат химических наук, доцент кафедры общей и неорганической химии. 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Ольга Юрьевна Афанасьева

Самарский государственный технический университет

Email: kollnkesp@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и неорганической химии. 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975. - 304 с.
  2. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 2002. - 96 с.
  3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
  5. Шестернинов Е.Е. Управление качеством образования на муниципальном уровне (опыт, проблемы, перспективы). - Тверь: Лилия Принт, 2003. - 336 с.
  6. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. - М.: Адепт, 1998. - 217 с.
  7. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования (как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). - М.: Интеллект-центр, 2001. - 296 с.
  8. Подласый И.П. Педагогика. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 576 с.
  9. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. - М.: Педагогика, 1999. - 238 с.
  10. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. - М.: Народное образование, 2001. - 432 с.
  11. Пенина В.И., Афанасьев Ю.В., Лаврентьева О.В. Общая химия для поступающих в вузы. - Самара: СамГТУ, 2014. - 115 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Пенина В.И., Афанасьева О.Ю., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах