ИННОВАТОРЫ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается актуальная проблема современности - проблема подготовки молодежи к продуктивной деятельности в условиях инновационной экономики. Особое внимание уделено принципиально новому эволюционно-деятельностному образованию, ориентированному на формирование в процессе обучения потенциала профессионального развития человека, обеспечивающего саморазвитие субъекта деятельности и эволюцию профессиональной среды в результате его деятельности. Обосновывается необходимость создания «Школы инноваторов», миссией которой является развитие способности и формирование умения субъекта деятельности (школьника, студента, специалиста, руководителя) генерировать актуальные ценные знания в нужное время в нужном месте профессионального пространства и реализовывать их в продуктивных лидерских решениях.

Об авторах

Надежда Михайловна Мельник

Самарский государственный технический университет

Email: psychol@samgtu.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики. 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. - М., 1999. - 235 с.
  2. Дракер П. Посткапиталистическое общество. Новая постиндустриальная волна на Западе. - М.: Academia, 1999. - 243 с.
  3. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. - М.: Логос, 2000. - 178 с.
  4. Исмаилов Т.А., Гамидов Г.С. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI веке // Инновации. - 2003. - № 1. - С. 6-8.
  5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
  6. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.
  7. Мельник Н.М. Педагогические основы формирования потенциального пространства саморазвития студента. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 204 с.
  8. Мельник Н.М. Интенсивное высшее образование как главный фактор реализации потребностей потребителей образовательных услуг в условиях инновационной экономики // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2014. - № 2 (18). - С. 120-129.
  9. Мельник Н.М. Педагогические аспекты эволюционно-деятельностного высшего образования. - Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2014. - 144 с.
  10. Мельник Н.М. Эволюционно-деятельностный подход к профессиональной подготовке выпускника вуза в условиях инновационного развития экономики // Вектор науки ТГУ. - 2012. - № 3 (21). - С. 244-249.
  11. Мельник Н.М. Интеллектуально-информационная поддержка надежной профессиональной деятельности субъекта // Вектор науки ТГУ. - 2012. - № 4 (22). - С. 410-414.
  12. Мельник Н.М. Средства управления надежностью профессиональной деятельности выпускника вуза // Высшее образование сегодня. - 2008.- № 10. - С. 20-22.
  13. Мельник Н.М. Методология профессиональной подготовки выпускника вуза к деятельности в условиях инновационной экономики // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2012. - № 2 (18). - С. 126-137.
  14. Мельник Н.М. Инновационная технология подготовки лидеров глобальной конкуренции // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2013. - № 2 (20). - С. 129-141.
  15. Мельник Н.М., Нестеренко В.М. Концепция эволюционно-деятельностного профессионального образования. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 334 с.
  16. Мельник Н.М. Индикаторы надежной профессиональной деятельности выпускника вуза в условиях инновационной экономики // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2011. - № 2 (16). - С. 80-92.
  17. Мельник Н.М., Нестеренко В.М. Интегральная оценка ценностной ориентации активности субъекта профессиональной деятельности // Вектор науки ТГУ. - 2012. - № 4 (22). - С. 419-423.
  18. Нестеренко В.М. Информационная поддержка интеллектуального поведения надежного специалиста в эпоху глобализации // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2011. - № 2 (16). - С. 96-101.
  19. Нестеренко В.М. Параметрическое управление знанием в процессе решения профессиональных задач // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2011. - № 1 (15). - С. 89-98.
  20. Тоффлер Э. Шок будущего. - М.: ACT, 2002. - 557 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Мельник Н.М., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.