ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО И ЭВРИСТИЧЕСКОГО МЕТОДОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫМ РАБОТАМ СТУДЕНТОВ САМГТУ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Выделены компетенции, требующие формирования у студентов навыков электромонтажных работ. Определена роль средств обучения в целостной педагогической системе. Рассмотрены варианты сущности средств обучения, выявленные разными исследователями. Выбраны алгоритмический и эвристический методы для формирования профессиональных умений. Показана необходимость применять алгоритмический метод различных уровней (вариантов) построения. Выделены три уровня построения алгоритмического метода. Проведено исследование, целью которого является выявление возможности применения средств обучения как одного из дидактических условий реализации алгоритмического и эвристического методов при обучении студентов электромонтажным работам в вузе.

Об авторах

Ольга Ивановна Льноградская

Самарский государственный технический университет

Email: olgalnog@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики. 4430100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Льноградская О.И. Формирование профессиональных компетенций у студентов в процессе обучения электромонтажным работам // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2010. - № 3. - С. 113-119.
  2. Назарова Т.С., Полат Е.С. Средства обучения: технология созидания и использование. - М., 1998. - С. 4.
  3. Загрекова Л.В. Дидактика. - М.: Высш. шк., 2007. - 383 с.
  4. Шаповаленко С.Г. Вопросы теории и практики создания и использования систем средств обучения. - М.,1993.
  5. Кыверялг А.А. Технические средства обучения в учебном процессе // Применение технических средств обучения. - Таллин, 1989. - С. 5-66.
  6. Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной школе. - Таллин: Валгус, 1990. - 334 с.
  7. Артемьева Л.А. Использование средств наглядности для создания проблемных ситуаций: Метод. рекомендации. - М., 1996. - 35 с.
  8. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Педагогика, 1972. - 208 с.
  9. Машбиц Е.Н. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М.: Педагогика, 1992. - 192 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Льноградская О.И., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.