ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМАХ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Представлены особенности реализации процессного подхода в системах менеджмента качества образовательных учреждений. Рассмотрены вопросы создания эффективных систем менеджмента качества на базе высших учебных заведений. Проанализированы различные подходы к менеджменту и выявлены преимущества систем менеджмента качества, основанных на процессном подходе и доведенных до требований международного стандарта ISO 9001 (International standardization organization). Даны определения понятиям «услуга», «продукция» применительно к вузам. Выявлены уникальные для системы менеджмента качества вуза процессы и разработаны возможные показатели ее результативности и эффективности на примере Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ).

Об авторах

Владимир Александрович Иванов

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Email: msi@pstu.ru
доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой металлорежущих станков и инструментов. 614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 29

Алевтина Владимировна Селезнева

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Email: msi@pstu.ru
старший преподаватель кафедры металлорежущих станков и инструментов. 614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 29

Список литературы

  1. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. - С. 308. - 408 с.
  2. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2011. Системы менеджмента качества. Требования. - М.: Стандартинформ, 2012. - 28 с.
  3. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9000-2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Стандартинформ, 2012. - 28 с.
  4. Ребрин Ю.И. Управление качеством. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 174 с.
  5. Раскин А.Л. Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в сфере услуг / Пер. с англ. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2002. - Вып. 7 (16). - 192 с.
  6. Кухарева Л.В. Применение концепции Lean при внедрении СМК // Методы менеджмента качества. - 2006. - № 7. - С. 11-16.
  7. Шестаков А.Л. О методах консультирования в области управления качеством // Методы менеджмента качества. - 2006. - № 12. - С. 14-17.
  8. Иванов В.А., Селезнева А.В. Особенности применения стандартов ISO в высших учебных заведениях // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 8. - С. 39-42.
  9. Иваньковский С.Л., Самочадин А.М. Вопросы монополизации формирования трудового потенциала в условиях инновационного развития российской экономики // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2013. - № 3 (3). - С. 100-107.
  10. Hoyle D. ISO 9000 Quality System Handbook. Butterworth-Heinemann, 2001.
  11. Crosby Ph. Quality is Free. N.Y.: Mentor, 1980.
  12. Гончаров Э.Н. Некоторые соображения по поводу идентификации процессов системы менеджмента качества // Стандарты и качество. - 2007. - № 9. - С. 68-72.
  13. Качалов В.А. Проблемы управления качеством в вузах // Стандарты и качество. - 2000. - № 11. - С. 82-91.
  14. Марухина О.В., Берестнева О.Г. Системный подход к оценке качества образования // Стандарты и качество. - 2002. - № 4. - С. 35-36.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Иванов В.А., Селезнева А.В., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах