КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается вопрос применения культурологического подхода в преподавании дисциплины «Естественно-научная картина мира» у студентов социально-гуманитарного профиля. Обосновывается, что культурологический подход призван выполнять в образовательном процессе системообразующую роль и должен рассматриваться как методологический принцип, определяющий отбор содержания, структуру курса, формы учебной деятельности. Доказывается, что рассматриваемый подход в значительной степени обогащает функции преподавателя высшей школы. На основании проведенного эксперимента устанавливается, что применение культурологического подхода повышает у студентов уровень сформированности культурологических компетенций.

Об авторах

Светлана Викторовна Левина

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Email: sv_lev_63@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Физика и методика обучения» 43099, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67

Список литературы

  1. Allison S.К. Arthur Holly Compton // Biographical memoirs, v. 38, N.Y. - L., 1965.
  2. Бочкарев А.И. Концепции современного естествознания. - Тольятти, 1998. - С. 5-6.
  3. Де Бройль Л. По тропам науки. - М., 1962. - С. 293-295.
  4. Кляус Е.М. Поиски и открытия. - М.: Наука, 1986. - С. 336-337.
  5. Лук А.Н. Интуиция и научное творчество. - М., 1981. - С. 17-18.
  6. Мур Р. Нильс Бор - человек и ученый. - М.: Мир, 1969. - С. 56-57.
  7. Уайтхед А.Н. Процесс и реальность. Фрагменты // Избранные работы по философии. - М., 1990. - С. 125.
  8. Шрёдингер Э. Мой взгляд на мир. - М.: Либроком, 2009. - С. 34-35.
  9. Фомин А.В. Аргументы науки в пользу религии. - М.: Новая мысль, 2005. - С. 235-237.
  10. Эйнштейн А. Физика и реальность. - М.: Наука, 1965.
  11. Эйнштейн А. Собрание научных трудов. - М., 1967. - Т. IV. - С. 572.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Левина С.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах