СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ В КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Предлагается применение нетрадиционных педагогических подходов в системе оценивания результатов формирования компетенций и профессионально важных качеств (ПВК) будущих специалистов. Предлагаются методика выявления базовых компетенций и способы оценивания в компетентностной технологии обучения. Основная мысль статьи заключается в том, что систематическая оценка и совершенствование качества образования должны стать неотъемлемой частью культуры высшего учебного заведения. С этой целью предлагается методика оценки и самооценки результатов формирования компетенций и профессионально важных качеств. Она строится на взаимосвязи профессиографического и компетентностного подходов к подготовке специалиста. Приводится конкретный пример, показывающий, как обучаемый участвует в процессе оценивания своего труда. Приводится пример использования преподавателями комплексных заданий для оценки результатов образования в терминах компетенций.

Об авторах

Ольга Петровна Кислякова

Филиал ВУНЦ ВВС «ВВА»

Email: olga.kislaykova@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Общетехнические дисциплины» 446007, г. Сызрань, ул. Маршала Жукова,7

Список литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Как оценить качество знания: Практ. пособие / Под общ. ред. В.П. Соломина. - СПб.: Книжный дом, 2004. - 100 с.
  3. Чернова Ю.К., Палферова С.Ш. Математические методы выделения базовых компетенций по фундаментальным дисциплинам: Метод. пособие. - Тольятти: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, ТГУ, 2003. - 50 с.
  4. Чернова Ю.К. Теория и практика модульного обучения. - Тольятти: ТГУ, 2004. - 49 с.
  5. Чернова Ю.К., Кислякова О.П., Малыхин В.И. Профессиограмма как целезадатчик подготовки специалиста: Монография. - Тольятти-Сызрань: Изд-во Сызранского ВАИ, 2002. - 234 с.
  6. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 375 с.
  7. Носс И.Н., Носс Н.В. Психология управления персоналом предприятия. Профессиологический аспект. - М.: КСП +, 2002. - 240 с.
  8. Barry McNeill, Lynn Bellamy. Engineering Core Workbook for Active Learning, Assessment & Team Training, second edition (Tempe, AZ: Engineering Copy Service. Arizona State University, 1995).
  9. Benjamin Bloom, Engiehart M., Furst E., Hill W., David Krathwohl. Taxonomy of Educational Objectives: Cognitive Domain (New York, NY: David McKay Co, 1956).
  10. McNeill В., Guide A. to Self-Evaluation of Educational States (Tempe, AZ: Arizona State University, College of Engineering and Applied Sciences, Mechanical and Aerospace Engineering Departament, 1994).
  11. Красноруцкий В. Формулы компетентности // Русский полис. - 2005. - № 7. - 71 с.
  12. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 14.
  13. Герасимов Б.Н. Методология управления: Учеб. пособие. - Самара: Изд-во НОАНО ВПО СИБиУ, 2013. - 488 с. (Сер. «Энциклопедия управленческих знаний»).
  14. Щипанов В.В. Управление качеством подготовки инженера на основе интегративно-дивергентного подхода к проектированию мультидисциплинарных комплексов: Автореф. дис. … д-ра техн. наук. - М., 2000. - 46 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Кислякова О.П., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.