АКТИВИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Предлагаются пути активизации исследовательской деятельности студентов при изучении математики. Автор определяет формирование исследовательских умений студентов как одну из основных задач подготовки современного специалиста. Обосновано содержание понятия «исследовательские умения студента». Описаны критерии и диагностический инструментарий оценки уровней сформированности исследовательских умений при изучении математики.

Об авторах

Янина Геннадьевна Стельмах

Самарский государственный технический университет

Email: yaninastelmah@rambler.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Высшая математика и прикладная информатика». 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Михелькевич В.Н., Костылева И.Б., Климочкин Ю.Н. Региональная бикорпоративная система непрерывной многоуровневой подготовки научных кадров для высокотехнологичных предприятий топливно-энергетического и нефтехимического комплекса // Известия Самарского научного центра РАН. Т. 11. - 2009. - № 5 (2). - С. 502-508.
  2. Михелькевич В.Н., Костылева И.Б. Информационно-дидактический инструментарий формирования у студентов творческого мышления и профессиональных научно-исследовательских компетенций // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». - 2009. - № 2 (12). - С. 68-73.
  3. Стельмах Я.Г. Формирование профессиональной математической компетентности студентов - будущих инженеров: автореф. дис. … канд. пед. наук. Самарская государственная социально-гуманитарная академия. - Самара, 2011. - 21 с.
  4. Стельмах Я.Г. Формирование математической компетентности будущего специалиста // Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Ч. 2. - Новосибирск: ЦРНС, 2009. - С. 190-194.
  5. Михелькевич В.Н., Костылева И.Б. Педагогическая система формирования у студентов профессиональных научно-исследовательских компетенций // Известия Самарского научного центра РАН. Т. 12. - № 3 (2). - 2010. - С. 352-355.
  6. Кочетова Т.Н. Формирование творческого мышления студентов педагогического вуза средствами математических дисциплин: автореф. дис. …. канд. пед. наук. Самарский государственный педагогический университет. - Самара, 2004. - 19 с.
  7. Стельмах Я.Г. Развитие творческого потенциала будущих инженеров средствами математики // Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции.- Новосибирск: ЦРНС, 2009. - 133-138 с.
  8. Самохина Е.Ю. Формирование исследовательских умений у студентов профессионально-технического колледжа на занятиях по информатике: автореф. дис. …. канд. пед. наук. Московский городской педагогический университет. - Москва, 2012. - 26 с.
  9. Стельмах Я.Г. Прогностический потенциал как условие успешной профессиональной деятельности будущего инженера-электроэнергетика // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». - 2010. - № 3 (13). - С. 171-178.
  10. Саркисов В.Г., Саркисов Г.А. Система формирования адекватных представлений о качестве управления у клиентов доверительного управления // Известия Самарского научного центра РАН. Т. 14. - 2012. - № 4 (5). - С. 1468-1471.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Стельмах Я.Г., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.