MODERN APPROACHES TO QUALITY EXPERTISE OF HIGHER EDUCATION


Cite item

Full Text

Abstract

Modern approaches to the examination of quality of higher education are described in the article. The author distinguishes the main approaches to the examination of quality of higher education, the use of which in combination enables modern universities to provide quality of higher education.

Full Text

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКСПЕРТИЗЕ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
×

About the authors

Oksana Petrovna Denisova

Togliatti State University

Email: kseniya101@mail.ru
candidate of psychology, associate professor, researcher of the scientific educational center «Perspective», Togliatti State University. 14 Belorusskaya str., Togliatti, 445667

References

  1. Аккредитация высших учебных заведений в России: учебное пособие / В.Г. Наводнов, Е.Н. Геворкян, Г.Н. Мотова, М.В. Петропавловский – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2008. – 166 с.
  2. Геворкян, Е. Н. Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества: опыт российской федерации [Текст] / Е.Н. Геворкян, Г.Н. Матова// Вопросы образования.-2004.4-С. 150-165.
  3. Гершунскин, Б. С. Философия образования для 21 века: учеб. пособие для самообразования [Текст] / Б. С. Гершуиский. - 2-е изд., перераб. и доп. — М., 2002.-512 с.
  4. Денисова О.П. Обеспечение качества образования в высшей школе на основе совершенствования учебно-воспитательного процесса. // Вестник Череповецкого государственного университета. – Череповец, 2011, № 3(31). Т.1. – 136 с., С.78.
  5. Денисова О.П. Экспертиза качества в учреждениях высшего профессионального образования и проблемы подготовки к ней. // Вестник Черкасского университета. Серия: «Педагогические науки», Выпуск 165. – Черкассы, 2009. – 160 с., С.8.
  6. Денисова О.П. Основные цели и задачи аккредитации образовательного учреждения // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - №1. - с.118-121
  7. Закон Российской Федерации: «Об образовании». // ОвД Межведомственный информационный бюллетень. 2005. - № 26. - 10-65 с., ст. 14
  8. Исикава К. Японские методы управления качеством. — М.: Экономика, 1988.-215 с.
  9. Мотова Г.Н. Модели аккредитации за рубежом / Г.Н. Мотова, В.Г. Наводнов – Йошкао-Ола, 2005. – 112 с.), Мотова Г.Н. Системы аккредитации за рубежом / Г.Н. Мотова, В.Г. Наводнов, В.Ж. Куклин, Б.С. Савельев – М., 1998. – 180 с.
  10. Коростелев А.А. Аналитическая деятельность управления: теоретический аспект // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №2. - с.206-209
  11. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. -М,, 1984. Г. 1. - 816 с., С. 554].
  12. Полонский, В. М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании [Текст] / В. М. Полонский. - М., 1995. -80 с.
  13. Реформа и развитие высшего образования [Текст] // Программный документ / ЮНЕСКО. - Париж. 1995. - С. 13.
  14. Российская педагогическая энциклопедия [Текст]: в 2-х т. — Т. 1. — М., 1993.-607 с.
  15. Татьянченко Д.В., Воровщиков С.Г. Консалтинговая служба в образовании. -М.: Новая школа, 1997. - 80 с.
  16. Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. Теория и практика. Новые технологии. — ООО «Издательство Скрапторий 2003», 2004. - 568 с., С. 15-16.
  17. Электронный ресурс: http://claiu.labi.be/UserFiles/Fiie/AHELO%20report%20June2009(2).pdf
  18. Электронный ресурс: http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/documents/MDC/Berli
  19. Электронный ресурс: http://www.unifi.it/trec/
  20. Электронный ресурс: http://www.unifi.it/tree/dL/cd/E4_Index.pdf
  21. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. — М.: Наука, 1978.-391 с.
  22. Коростелев А.А., Ярыгин О.Н. Комптентностный подход: проблемы терминологии // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011.- №2. - с.212-220
  23. Ярыгин О.Н. Эмерджентные свойства аналитической деятельности: компетентность // Вектор науки ТГУ. – 2011. - 3(6). - С.343-346
  24. Ярыгин О.Н. Математические аспекты сравнения компетентностей: субъектность, недизъюнктивность, нетранзитивность // Вектор науки ТГУ. - 2011. - 2(16). - с.24-28
  25. Денисова О.П. Психологическая и профессиональная готовность специалистов к аттестации вуза // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. – 2011 - №3. - с.105-110
  26. Коростелев А.А. Порядок осуществления аналитической деятельности внутришкольного управления // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011.- №1. - с.88-92
  27. Пудовкина Н.Г. Значение аналитической деятельности в управленческом цикле // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №4. - с.234-236
  28. Коростелев А.А. Особенности регламентации аналитической деятельности в управлении образовательным учреждением // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - № 1. - с. 192-195
  29. Денисова О.П. Совершенствование аналитической подготовки специалистов на основе технологии анализа // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №4. - с.82-85
  30. Коростелев А.А. Определение уровней и качества аналитической деятельности управления на основе технологии анализа результатов работы образовательной системы (ТАРРОС) // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011.- №4. - с.153-155
  31. Пудовкина Н.Г. Функция анализа в управленческом цикле // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №2. - с.167-170
  32. Ярыгин А.Н. Управление качеством подготовки будущих специалистов // Вектор науки ТГУ. – 2011. - 4(18). - С.504-510

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2012 Denisova O.P.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies