Структура параметра сложности тестовой физической задачи вмодели Раша


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В современной теории тестирования IRT ответ на тестовое задание рассматривается как
вероятностное событие, зависящее от уровня подготовленности студента и уровня сложности
задания. Отмечено, что в научной литературе нет единого подхода к определению факторов,
влияющих на сложность задачи. Сделано предположение, что трудность задачи возрастает с
увеличением количества ключевых элементов, под которыми понимают элементы информации,
используемые в решении задачи. На основе статистического анализа результатов решения специально
разработанных тестовых заданий сделан вывод о линейной зависимости параметра сложности
задачи в модели Раша от количества ключевых элементов решения. Полученный результат позволяет
на стадии разработки тестовых задач реально оценивать их сложность и прогнозировать итоги
тестирования.

Об авторах

Александр Александрович Гилев

Самарский государственный архитектурно-строительный университет

Email: algil@mail.ru
(к.ф.-м.н., доцент), каф. физики; Самарский государственный архитектурно-строительный университет

Алексей Владимирович Пашин

Самарский государственный архитектурно-строительный университет

Email: algil@mail.ru
директор общеобразовательного архитектурно-строительного лицея СГАСУ; Самарский государственный архитектурно-строительный университет

Список литературы

  1. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. - М.: Педагогика, 1990. - 184 с.
  2. Гилев А.А. Когнитивные компетенции: развитие и диагностика в курсе физики высшей технической школы: монография. - Самара: СГАСУ, 2011. - 168 с.
  3. Ким В.С. Тестирование учебных достижений: монография. - Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2007. - 214 с.
  4. Лернер И.Я. Проблемное обучение. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы / Под
  5. ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 368 с.
  6. Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. - М.: Москва, 2000. - 168 с.
  7. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учебное пособие. - М.: Логос, 2002. - 432 с.
  8. Stenner A.J., Wright B.D., Linacre J.M. From P-values and raw score statistics to logits // Rasch Measurement Transactions. - 1994. - Volume 8:1. - P. 338. http:// www.rasch.org /rmt /rmt 81.htm (дата обращения 10.01.2012).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Гилев А.А., Пашин А.В., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах