Структура параметра сложности тестовой физической задачи вмодели Раша
- Авторы: Гилев А.А.1, Пашин А.В.1
 - 
							Учреждения: 
							
- Самарский государственный архитектурно-строительный университет
 
 - Выпуск: Том 9, № 1 (2012)
 - Страницы: 30-36
 - Раздел: Статьи
 - URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/51698
 - ID: 51698
 
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В современной теории тестирования IRT ответ на тестовое задание рассматривается как
вероятностное событие, зависящее от уровня подготовленности студента и уровня сложности
задания. Отмечено, что в научной литературе нет единого подхода к определению факторов,
влияющих на сложность задачи. Сделано предположение, что трудность задачи возрастает с
увеличением количества ключевых элементов, под которыми понимают элементы информации,
используемые в решении задачи. На основе статистического анализа результатов решения специально
разработанных тестовых заданий сделан вывод о линейной зависимости параметра сложности
задачи в модели Раша от количества ключевых элементов решения. Полученный результат позволяет
на стадии разработки тестовых задач реально оценивать их сложность и прогнозировать итоги
тестирования.
			                вероятностное событие, зависящее от уровня подготовленности студента и уровня сложности
задания. Отмечено, что в научной литературе нет единого подхода к определению факторов,
влияющих на сложность задачи. Сделано предположение, что трудность задачи возрастает с
увеличением количества ключевых элементов, под которыми понимают элементы информации,
используемые в решении задачи. На основе статистического анализа результатов решения специально
разработанных тестовых заданий сделан вывод о линейной зависимости параметра сложности
задачи в модели Раша от количества ключевых элементов решения. Полученный результат позволяет
на стадии разработки тестовых задач реально оценивать их сложность и прогнозировать итоги
тестирования.
Ключевые слова
Об авторах
Александр Александрович Гилев
Самарский государственный архитектурно-строительный университет
														Email: algil@mail.ru
				                					                																			                								(к.ф.-м.н., доцент), каф. физики; Самарский государственный архитектурно-строительный университет				                														
Алексей Владимирович Пашин
Самарский государственный архитектурно-строительный университет
														Email: algil@mail.ru
				                					                																			                								директор общеобразовательного архитектурно-строительного лицея СГАСУ; Самарский государственный архитектурно-строительный университет				                														
Список литературы
- Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. - М.: Педагогика, 1990. - 184 с.
 - Гилев А.А. Когнитивные компетенции: развитие и диагностика в курсе физики высшей технической школы: монография. - Самара: СГАСУ, 2011. - 168 с.
 - Ким В.С. Тестирование учебных достижений: монография. - Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2007. - 214 с.
 - Лернер И.Я. Проблемное обучение. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы / Под
 - ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 368 с.
 - Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. - М.: Москва, 2000. - 168 с.
 - Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учебное пособие. - М.: Логос, 2002. - 432 с.
 - Stenner A.J., Wright B.D., Linacre J.M. From P-values and raw score statistics to logits // Rasch Measurement Transactions. - 1994. - Volume 8:1. - P. 338. http:// www.rasch.org /rmt /rmt 81.htm (дата обращения 10.01.2012).
 
Дополнительные файлы
				
			
						
					
						
									

