ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРОВ (НАПРАВЛЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»)
- Авторы: Гордеев М.Н.1
-
Учреждения:
- Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
- Выпуск: Том 12, № 1 (2015)
- Страницы: 49-55
- Раздел: Статьи
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/52057
- ID: 52057
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Анализируются теоретические и методологические основы организации самостоятельной работы бакалавров. Способность к самообразованию становится одной из краеугольных компетенций, которые составляют основу политики образования и обучения в Европейском союзе. Компетентностный подход рассматривается как смешанная модель в системе подготовки бакалавров. Значительное внимание уделяется определению сущности понятия «самостоятельная работа». При определении теоретической и методологической сущности самостоятельной работы обучающихся выявлены основные маркеры самостоятельной работы, однако вопрос об исчерпывающем перечне маркеров остается дискуссионным. Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований. На основании анализа теоретической базы исследования сформулированы противоречия, возникающие при организации самостоятельной работы, и определены направления проектирования образовательного процесса. В работе подчеркивается разграничение понятий «самообразование» и «самостоятельная работа». Указывается роль самообразовательной компетентности в становлении и формировании бакалавра. Обосновывается мысль о том, что самообразовательная компетентность является интегративным показателем степени сформированности самостоятельной работы по овладению узкопрофилируемыми компетенциями бакалавра, коими для бакалавров по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» (далее ГМУ) являются управленческие. Реализуя положения компетентностного подхода, при организации самостоятельной работы бакалавров ГМУ необходимо широко применять интерактивные, активные и информационно-коммуникационные формы и технологии. Такой взгляд будет интересен специалистам в области подготовки управленческих кадров. В заключение раскрывается мысль о том, что организация самостоятельной работы будет более успешной при комплексном подходе в процессе формирования ключевых компетенций, а также при реализации положений компетентностного подхода.
Об авторах
Максим Николаевич Гордеев
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Email: gordeyev@bk.ru
аспирант кафедры «Связи с общественностью». 443010, г. Самара, ул. Л. Толстого, 23
Список литературы
- Голованова Н.Ф. Бакалавриат как педагогическая проблема // Высшее образование в России. - 2009. - № 6. - С. 36-40.
- Ермаков Д.С. Откуда и куда ведет компетентностный подход // Народное образование. - 2008. - № 7. - С. 181-187.
- Зеер Э.Ф. Саморегулируемое учение как психолого-дидактическая технология формирования компетенции у обучаемых // Психологическая наука и образование. - 2004. - № 3. - С. 5-11.
- Митяева A.M. Компетентностная модель многоуровневого высшего образования: на материале формирования учебно-исследовательской компетентности бакалавров и магистров: автореферат дис.. докт. пед. наук. - Волгоград, 2007. - 46 с.
- Клыгина Е.В. К вопросу организации самостоятельной работы студентов // Вестник Тамбовского университета. Сер. Естественные и технические науки. - 2010. - № 6 (т. 15). - С. 1960-1962.
- Дайри Н.Г. О сущности самостоятельной работы // Народное образование. - 1963. - № 5. - С. 29-34.
- Архангельский С.И. Особенности методики преподавания в высшей школе // Активные методы обучения в вузе: Тезисы докладов. - Брежнев: Камский политехнический институт, 1983. - С. 3-5.
- Соколова И.Б. Основы самостоятельной работы студентов. - Армавир: ИЦ АГПИ, 2002. - С. 152-156.
- Беликов В.А. Способы контроля и оценки эффективности организации учебно-познавательной деятельности студентов. - Магнитогорск, 1994. - 18 с.
- Беспалая E.H. Общепедагогические особенности организации самообразовательной деятельности студентов: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Волгоград, 2004. - 191 с.
- Бушля А.К. Н.К. Крупская о самообразовании взрослых // Советская педагогика. - 1969. - № 3. - С. 32-39.
Дополнительные файлы
