КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ВЫБОРУ ТЕМЫ И ОБОСНОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ АСПИРАНТА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Представлена методика выбора и обоснования содержания выпускной квалификационной работы (ВКР) аспиранта, основанная на компетентностном подходе. Представлен алгоритм выбора темы и обоснования содержания ВКР аспиранта, состоящий из четырех функционально-процессуальных блоков - проблемного, критериального, ресурсного и экспертного. В проблемном блоке рассматриваются процессы раскрытия противоречий, обоснования и формулирования проблемы, обоснования актуальности темы. Критериальный блок содержит обоснование критериев выбора темы и отбора содержания ВКР, где наряду с общепризнанными (новизна, теоретическая значимость, практическая ценность) принимается новый важнейший критерий - демонстрация сформированности кластера профессиональных компетенций исследователя. В ресурсном блоке анализируются ресурсы, обеспечивающие успешность выполнения аспирантом ВКР: информационные, методические и материально-технические, возможность проведения эксперимента и апробации, ресурс времени на ее выполнение. Экспертный блок предусматривает процедуры обсуждения темы ВКР на кафедре и ее утверждения на ученом совете.

Об авторах

Станислав Яковлевич Галицков

Самарский государственный архитектурно-строительный университет

Email: maes@samgasu.ru
доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой механизации, автоматизации и энергоснабжения строительства. 443001, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 194

Валентин Николаевич Михелькевич

Самарский государственный технический университет

доктор технических наук, профессор кафедры психологии и педагогики. 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Костылева Н.Б., Михелькевич В.Н. Выбор темы диссертационной работы - многокритериальная мегафакторная оптимизационная задача // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. -2011. - Вып. № 1 (15). - С. 60-66.
  2. Тютюнник В.И. Основы психологических исследований: Учеб. пособие. - М: УМК «Психология», 2002. - 208 с.
  3. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2008. - 176 с.
  4. Неволина Е.М. Как написать и защитить диссертацию: краткий курс для начинающих исследователей. - Челябинск: Урал Л.Т.П., 2001. - 191 с.
  5. Краевский В.В., Мережнова Е.В. Методология педагогики: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений - М.: Академия, 2006. - 400 с.
  6. Резник С.Д. Как защитить свою диссертацию. - М.: ИНФРАМ-М, 2009. - 352 с.
  7. Арбузова Т.Е., Кичигин В.И., Чумаченко Н.Г. Как сделать и оформить научную работу или диссертацию: справочное руководство. - М.: АСВ, 1995. - 271 с.
  8. Евсюков В.Н. Методика работы над кандидатской диссертацией: практ. пособие для аспирантов и магистров. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2010. - 532 с.
  9. Райзберг Б.А. Диссертация и ученая степень: Пособие для соискателей. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 240 с.
  10. Галицков С.Я., Михелькевич В.Н. Функциональная специализация инженерного труда: Монография. - Самара: СГАСУ, 2005. - 166 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Галицков С.Я., Михелькевич В.Н., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.