СИСТЕМА РАЗВИТИЯ У СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ НЕФТЕГАЗОВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РАБОТ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обосновывается целесообразность и необходимость использования компетентностного подхода к профессиональной подготовке в техническом университете специалистов по физическим процессам нефтегазового производства. Представлена феноменологическая модель системы формирования у студентов профессиональных экспериментально-исследовательских компетенций в процессе выполнения ими лабораторно-экспериментальных работ. Рассматривается компетентностно-модульная технология развития и формирования у студентов профессиональных экспериментально-исследовательских и сопутствующих общекультурных, видовых и специализированных компетенций и личностных профессионально значимых качеств в процессе перманентного выполнения ими лабораторных экспериментально-исследовательских работ. Изложены структура и содержание трех учебных модулей: планирования и подготовки лабораторного эксперимента; собственно выполнения лабораторного эксперимента; статистической обработки экспериментальных данных, оценки и презентации результатов лабораторно-исследовательского эксперимента.

Об авторах

Дмитрий Владиславович Попов

Самарский государственный технический университет

Email: Popovgolgmer@mail.ru
преподаватель кафедры «Общая физика и физика нефтегазового производства» 443100, г. Самара, Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Капица П.Л. Эксперимент, теория, практика. - М.: Наука, 1977. - 351 с.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 13.12.01 «Физические процессы горного и нефтегазового производства» (квалификация «специалист»). - М.: Минобрнауки РФ, 2010. - 52 с. (№ 2050 от 24.12.2010).
  3. Михелькевич В.Н., Попов Д.В. Инновационный подход к проведению учебных лабораторных экспериментов по физике нефтегазовых производств // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования: Мат-лы V междунар. конф. Т. 1. - Ижевск: Изд-во ИГТУ, 2012. - С. 434-440.
  4. Байденко В.И. Выявление состава компетенции выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Метод. пособие // М.: Изд-во Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 71 с.
  5. Михелькевич В.Н., Овчинникова Л.П. Учебный модуль-конструкт самоуправляемой дидактической системы формирования предметных компетенций // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - № 1 (15). - 2011. - С. 83-88.
  6. Профессиональные стандарты в области информационных технологий. - М.: Изд-во АП КИТ, 2008. - 616 с.
  7. Попов Д.В., Михелькевич В.Н., Валюженич М.К. Развитие универсальных и профессиональных компетенций у студентов в процессе проведения лабораторного физического эксперимента //Интеллектуальное развитие в процессе обучения физике: Мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. - Самара: Изд-во ПГСГА, 2010. - С. 133-142.
  8. Налимов В.В. Теория эксперимента. - М.: Наука, 1971. - 201 с.
  9. Налимов В.В. Логические основания планирования эксперимента. - М.: Металлургия, 1981. - 152 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Попов Д.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.