ОЦЕНКА ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТИ АЛГОРИТМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ФИЗИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Излагаются идеи нисходящего проектирования компетентностно-ориентированного содержания курса физики в условиях реализации ФГОС СПО, в которых не обозначена матрица формируемых в процессе обучения курсу «Физика» общих и профессиональных компетенций. Предлагается пошаговый алгоритм проектирования компетентностно-ориентированного содержания курса физики, включающий в себя семь взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов: ознакомительный; аналитический; проектный; создание текста рабочей программы; экспертный; утверждение и функционирование рабочей программы. Дается анализ оценки преподавателями физики в десятибалльной системе оценивания детериминированности разработанного алгоритма и доказывается применимость к этому алгоритму всех присущих алгоритмам свойств: массовости, дискретности, детерминированности, результативности.

Об авторах

Алсу Рауфовна Камалеева

Институт педагогики и психологии профессионального образования РАН

доктор педагогических наук, заведующая лабораторией естественно-научной и общепрофессиональной подготовки в системе профессионального образования 420039, г. Казань, ул. Исаева, 12

Список литературы

  1. [URL]: http://ru.wikipedia.org/wiki 10.04.2014
  2. Камалеева А.Р., Гайсин И.Т. Педагогический процесс и проблема его технологизации // Образование и саморазвитие. - 2009. - Т. 3. - № 13. - С. 63-68.
  3. Камалеева А.Р. Проектирование и реализация учебных курсов естественно-научного профиля в рамках образовательных программ учреждений среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС СПО // Опыт реализации учебных курсов естественно-научного и общепрофессионального циклов в условиях реализации ФГОС СПО: Сб. науч. статей. - Казань: Данис, 2013. - 110 с. - С. 5-13.
  4. Пак М.С. Алгоритмика при изучении химии. - М.: Владос, 2000. - 25 с.
  5. Пак М.С. Алгоритмы в обучении химии: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1993. - 63 с.
  6. Русскова О.Б. Проектирование физики на основе компетенций: из опыта Зеленодольского механического колледжа // Опыт реализации учебных курсов естественно-научного и общепрофессионального циклов в условиях реализации ФГОС СПО: Сб. науч. статей. - Казань: Данис, 2013. - 110 с. - С. 13-18.
  7. Храпаль Л.Р., Мухаметзянова Ф.Ш. Обеспечение качества проектирования образовательных программ экологической направленности на основе современных технологий менеджмента // Опыт проектирования учебных курсов естественно-научного и общепрофессионального циклов в условиях реализации ФГОС НПО и СПО: Сб. научн. статей / Под ред. Н.А. Читалина, А.Р. Камалеевой. - 2013. - 148 с. - С. 73-94.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Камалеева А.Р., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.