ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ТРЕНАЖЕРНЫХ КОМПЛЕКСОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается актуальность формирования профессионально-экологической компетентности специалистов в области трубопроводного транспорта нефти и газа. Предложен перечень базовых профессионально-экологических компетенций. Представлена педагогическая технология формирования профессионально-экологических компетенций. Описаны состав и принцип работы виртуальных тренажерных комплексов, используемых при формировании профессионально-экологической компетентности у будущих специалистов в сфере трубопроводного транспорта.

Полный текст

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ТРЕНАЖЕРНЫХ КОМПЛЕКСОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА
×

Об авторах

Юлия Александровна Багдасарова

Самарский государственный технический университет

Email: bagdasarovaya@mail.ru
старший преподаватель кафедры трубопроводного транспорта. 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Багдасарова Ю.А., Орлова Г.М. Некоторые аспекты применения виртуальных тренажеров в процессе подготовки специалистов трубопроводного транспорта // Трубопроводный транспорт – 2008: Материалы IV-ой Междунар. учеб.-науч. практ. конф. – Уфа, 2008. – С. 300-302.
  2. Лещинский В.Б., Хаустов А.П., Редина М.М. Виртуальные тренажерные комплексы подготовки специалистов по обеспечению промышленной и экологической безопасности // Газовая промышленность. – 2010. – № 7. – С. 71-76.
  3. Селезнев В.Е., Алешин В.В., Прялов С.Н. Современные компьютерные тренажеры в трубопроводном транспорте: математические методы моделирования и практическое применение / Под ред. В.Е. Селезнева. – М.: МАКС Пресс, 2007. – 200 с.
  4. Хаустов А.П., Редина М.М. Виртуальные информационные модели в задачах охраны природы // Образование для устойчивого развития: опыт Восточной Европы, России и Центральной Азии. – М.: МГУ, 2009. – С. 125-135.
  5. Виртуальный тренажерный комплекс по экологической безопасности (ликвидация последствий аварий на нефтепроводах): учеб. пособие / Под ред. А.П. Хаустова, В.Д. Толмачева. – М.: Изд-во МИЭЭ, 2010. – 144 с.
  6. Хаустов А.П., Редина М.М. Виртуальные модели погружения в профессиональную среду для обучения специалистов в области экологической безопасности // Новые информационные технологии в образовании (НИТО-Байкал): Материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Улан-Удэ, 2010. – С. 133-136.
  7. Хаустов А.П., Редина М.М. Экологическая безопасность трубопроводного транспорта и инновационные образовательные технологии // Экология и безопасность жизнедеятельности промышленно-транспортных комплексов ELPIT 2011: сб. трудов III Междунар. экологического конгресса (V Междунар. науч.-техн. конф.). – Тольятти-Самара, 2011. – С. 209-214.
  8. Хаустов А.П., Редина М.М. Теоретические основы создания виртуального тренажерного комплекса по экологической безопасности // Энергобезопасность и энергосбережение. – 2010. – № 1. – С. 34-39.
  9. Наумов В.С, Пластинин А.Е. Обучение экологов управлению кризисными ситуациями природного и техногенного характера // Экология и безопасность жизнедеятельности промышленно-транспортных комплексов ELPIT 2011: сб. трудов III Междунар. экологического конгресса (V Междунар. науч.-техн. конф.). – Тольятти-Самара, 2011. – С. 131-134.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Багдасарова Ю.А., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.