ВОСПИТАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрен процесс воспитания профессиональных компетенций по обеспечению безопасной деятельности с учетом требований к уровню профессиональной квалификации. Рассмотрены составляющие профессиональных компетенций по обеспечению безопасной деятельности, целью которых является исключение ошибочных действий персонала. Процесс воспитания профессиональных компетенций связан с процессом получения профессионального образования. Поэтому во время обучения следует уделить внимание правилам и требованиям безопасности. В большинстве несчастных случаев повинны личностные качества рабочих, которые зависят от воспитания. Поэтому воспитание безопасного поведения - это направленное воздействие на психику обучаемого с целью формирования личных качеств, способствующих обеспечению безопасности при выполнении работ. Создание психологического настроя на безопасность, обучение и контроль служат одной важной цели - воспитанию профессиональных компетенций по обеспечению безопасной деятельности. Для оценки уровня профессиональной квалификации обучаемого использован математический аппарат, который позволяет контролировать уровень профессиональных компетенций. Данная математическая модель позволяет оценивать уровень приобретения и утраты навыков по обеспечению безопасности деятельности у обучаемых, что позволяет своевременно и качественно разработать мероприятия по снижению ошибочных действий персонала.

Об авторах

Людмила Владимировна Сорокина

Самарский государственный технический университет

Email: bjd@list.ru
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности. 4430100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Котик М.А. Психология и безопасность / 3-е изд. - Таллинн, 1989. - 405 с.
  2. Лапин В.Л., Попов В.М., Рыжков Ф.Н., Томаков В.И. Безопасное взаимодействие человека с техническими системами: Учеб. пособие. - Курск: Курск. гос. техн. ун-т, 1995. - 238 с.
  3. Борисов С.В. Математическая модель процессов приобретения и утери навыков // Проблемы инженерной психологии и эргономики. - М.: ВНИИТЭ, 1974. - С. 150-152.
  4. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984. - 440 с.
  5. Инженерная психология. Теория методологии, практическое применение / Под ред. Б.Ф. Ломова, В.Ф. Рубахина, В.Ф. Венды. - М.: Наука, 1977. - 280 с.
  6. Котелова Ю.В. Очерки психологии труда. - М.: МГУ, 1986.
  7. Основы инженерной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Б.Ф. Ломова. - М.: Высшая школа, 1977. - 335 с.
  8. Давыдов А.А. Коэффициент интеллектуальности (IQ) и инновационное развитие. - 7 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ssa-rss.ru/files/File/info/IQ_Innovation.pdf.
  9. Косилов С.А., Леонова Л.А. Работоспособность человека и пути ее повышения. - М.: Медицина, 1974. - 240 с.
  10. Файнбург Г.З. Основы организации управления профессиональными рисками: Учеб. пособие. (Серия: Управление профессиональными рисками) / Под ред. Г.З. Файнбурга. - Вып. 1. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Пермь: Перм. гос. техн. ун-т, 2007. - 148 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Сорокина Л.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах