СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ТЕСТА ИЗ КУРСА ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЕЛЫ. ПРОИЗВОДНЫЕ»


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проводится математическо-статистический анализ качества теста по теме «Пределы. Производные». Наиболее важными характеристиками при проверке качества теста являются надежность и валидность. Рассматриваются три способа вычисления коэффициентов надежности. В первом случае коэффициент надежности теста рассчитывается по вариации тестовых заданий по формуле KR-20. Второй способ определения коэффициента надежности теста связан с использованием среднего коэффициента корреляции всех заданий между собой; при этом применялась формула вычисления коэффициентов корреляции для дихотомических данных. Третий способ определения коэффициента надежности основан на расщеплении теста по четным и нечетным заданиям и определении коэффициента корреляции между этими группами с последующей коррекцией по формуле Спирмена - Брауна. При анализе получившихся результатов оказалось, что коэффициенты корреляции всех заданий между собой удовлетворяют требованиям доброкачественности тестов. Что касается самих коэффициентов надежности, то они недостаточно высоки. Это означает, что нужно либо изменить задания, либо увеличить количество заданий в тесте. В работе предлагается изменить длину теста, в связи с чем определяется величина кратности такого изменения. При анализе валидности теста в качестве оценки коэффициента валидности отдельных заданий использовался коэффициент корреляции каждого задания с тестовым баллом студента (индивидуальным баллом) - точечный бисериальный коэффициент корреляции. Его значения, а также значение общего коэффициента валидности теста оцениваются как средние, поэтому в качестве рекомендации предлагается исключить некоторые задания, заменив их другими. В целом делается вывод о том, что данный тест может быть использован в качестве средства для контроля знаний студентов по теме «Пределы. Производные» после некоторой доработки.

Полный текст

Ffered to change the test length. In this connection the size of frequency rate of such change is defined. In the analysis of a validity of a test as an assessment of coefficient of a validity of separate tasks the coefficient of correlation of each task with test mark of the student (the individual mark) - dot biserial coefficient of correlation was used. Its values, and also the value of the general coefficient of the validity of a test is estimated as averages therefore by way of recommendation it is offered to exclude certain tasks, having replaced them with others. In general the conclusion is that this test can be used as means for control of the level of knowledge of students of a subject "Limits. Derivatives" after the completion. Коды УДК 378.14 Ключевые слова тест ◆ коэффициент надежности ◆ коэффициент валидности ◆ коэффициент корреляции ◆ test ◆ reliability coefficient ◆ validity coefficient ◆ correlation coefficient Ссылки 1 Ким В.С. Тестирование учебных достижений. - Уссурийск, 2007. 2 Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. - М.: УРАО, 1997. 3 Надежность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.urokrost.ru/kurs_expert/ okoko/ razdel_2/tema_5.doc 4 Бузун Д.Н. Методы проведения анализа статистических результатов (на примере теста по курсу «Теория и история культуры») / ИТ в управлении и учебном процессе вуза: Мат-лы 3-й Всерос. очно-заочной научно-практ. конф. - Владивосток, 2003. - С. 30-33. 5 Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. - М.: Академия, 2007. 6 Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. - М.: Прогресс, 1976. - 496 с. 7 Ащепкова Л.Я. Материалы к семинару по обработке результатов тестирования / Региональный центр проблем качества при ДВГУ, Владивосток, 2001.
×

Об авторах

Лариса Владимировна Лиманова

Самарский государственный технический университет

Email: llv-1@mail.ru
кандидат технических наук, доцент кафедры высшей математики и прикладной информатики. 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Лидия Александровна Муратова

Самарский государственный технический университет

Email: muratova-la@mail.ru
кандидат технических наук, доцент кафедры высшей математики и прикладной информатики. 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Ким В.С. Тестирование учебных достижений. - Уссурийск, 2007.
  2. Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. - М.: УРАО, 1997.
  3. Надежность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.urokrost.ru/kurs_expert/ okoko/ razdel_2/tema_5.doc
  4. Бузун Д.Н. Методы проведения анализа статистических результатов (на примере теста по курсу «Теория и история культуры») / ИТ в управлении и учебном процессе вуза: Мат-лы 3-й Всерос. очно-заочной научно-практ. конф. - Владивосток, 2003. - С. 30-33.
  5. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. - М.: Академия, 2007.
  6. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. - М.: Прогресс, 1976. - 496 с.
  7. Ащепкова Л.Я. Материалы к семинару по обработке результатов тестирования / Региональный центр проблем качества при ДВГУ, Владивосток, 2001.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Лиманова Л.В., Муратова Л.А., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах