ЯЗЫКОВАЯ ПОДГОТОВКА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ ПРИ ИНТЕГРАЦИИ В МИРОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
- Авторы: Мартынова О.Н.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный аэрокосмический университет
- Выпуск: Том 11, № 4 (2014)
- Страницы: 147-154
- Раздел: Статьи
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/52124
- ID: 52124
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматриваются проблемы обучения иностранным языкам в техническом вузе. При интеграции в мировое образовательное пространство повышаются требования к уровню языковой подготовки студентов, магистрантов, аспирантов, научно-педагогических кадров. Владение иностранным языком должно обеспечить возможность участвовать в международных конференциях, слушать лекции зарубежных профессоров, участвовать в программах по обмену студентами. Все это предполагает владение основными видами речевой деятельности на достаточно высоком уровне и требует создания системы языковой подготовки. Был проведен анализ языковых курсов в техническом вузе, анкетирование и тестирование аспирантов, изучающих иностранный язык, и выявлен недостаток образовательных программ, позволяющих восполнить возможные пробелы в языковой подготовке, а также поддерживать речевые умения. Была спроектирована и разработана дополнительная образовательная программа, позволившая решить имеющиеся проблемы. Показано место новой программы в общей системе языковой подготовки и подробно описана образовательная среда кафедры иностранных языков в общем образовательном пространстве технического вуза в условиях решения вопросов модернизации и достижения уровня образования, соответствующего уровню ведущих университетов.
Об авторах
Ольга Николаевна Мартынова
Самарский государственный аэрокосмический университет
Email: mart-olga@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков. 443086, г. Самара, Московское шоссе, 34
Список литературы
- Мартынова О.Н. Потенциал самореализации будущих инженеров: Монография. - Самара: Самар. гос. аэрокосм. ун-т, 2008. - 204 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). - М.: Политиздат, 1974. - 328 с.
- Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
- Щербатых Ю.В. Психология успеха. - М.: Эксмо, 2004. - 560 с.
- Galway Cultural Institute's placement test [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://test.gci.ie/
- Мануйлов Ю.С. Концептуальные основы средового подхода в воспитании // Вестник Университета Российской академии образования. - 2003. - № 1. - С. 36-68.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / Принят Гос. думой 21 декабря 2012 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/
- Easy English Communication at the Secondary Level: Easy Ways Teachers Who Are Non-Native Speakers Can Use More English in Class - James R. Welker. Mie Prefectural Board of Education, Mie, Japan [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iteslj.org/Articles/Welker-Communication.html
- English Communication Through Practical Experiences. Judith D. DeRolf Kanto Gakuin. University Yokohama, Japan [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iteslj.org/Articles/DeRolf-PracExper.html
- What is EAP? Andy Gillett [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uefap.com/bgnd/eap.htm
Дополнительные файлы
