ЯЗЫКОВАЯ ПОДГОТОВКА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ ПРИ ИНТЕГРАЦИИ В МИРОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматриваются проблемы обучения иностранным языкам в техническом вузе. При интеграции в мировое образовательное пространство повышаются требования к уровню языковой подготовки студентов, магистрантов, аспирантов, научно-педагогических кадров. Владение иностранным языком должно обеспечить возможность участвовать в международных конференциях, слушать лекции зарубежных профессоров, участвовать в программах по обмену студентами. Все это предполагает владение основными видами речевой деятельности на достаточно высоком уровне и требует создания системы языковой подготовки. Был проведен анализ языковых курсов в техническом вузе, анкетирование и тестирование аспирантов, изучающих иностранный язык, и выявлен недостаток образовательных программ, позволяющих восполнить возможные пробелы в языковой подготовке, а также поддерживать речевые умения. Была спроектирована и разработана дополнительная образовательная программа, позволившая решить имеющиеся проблемы. Показано место новой программы в общей системе языковой подготовки и подробно описана образовательная среда кафедры иностранных языков в общем образовательном пространстве технического вуза в условиях решения вопросов модернизации и достижения уровня образования, соответствующего уровню ведущих университетов.

Об авторах

Ольга Николаевна Мартынова

Самарский государственный аэрокосмический университет

Email: mart-olga@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков. 443086, г. Самара, Московское шоссе, 34

Список литературы

  1. Мартынова О.Н. Потенциал самореализации будущих инженеров: Монография. - Самара: Самар. гос. аэрокосм. ун-т, 2008. - 204 с.
  2. Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). - М.: Политиздат, 1974. - 328 с.
  3. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
  4. Щербатых Ю.В. Психология успеха. - М.: Эксмо, 2004. - 560 с.
  5. Galway Cultural Institute's placement test [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://test.gci.ie/
  6. Мануйлов Ю.С. Концептуальные основы средового подхода в воспитании // Вестник Университета Российской академии образования. - 2003. - № 1. - С. 36-68.
  7. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / Принят Гос. думой 21 декабря 2012 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/
  8. Easy English Communication at the Secondary Level: Easy Ways Teachers Who Are Non-Native Speakers Can Use More English in Class - James R. Welker. Mie Prefectural Board of Education, Mie, Japan [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iteslj.org/Articles/Welker-Communication.html
  9. English Communication Through Practical Experiences. Judith D. DeRolf Kanto Gakuin. University Yokohama, Japan [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iteslj.org/Articles/DeRolf-PracExper.html
  10. What is EAP? Andy Gillett [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uefap.com/bgnd/eap.htm

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Мартынова О.Н., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.