РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СПОРТИВНЫХ КЛАССОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Современный российский и зарубежный опыт подготовки высококвалифицированных спортсменов и спортивного резерва сборных команд страны говорит о необходимости интеграции работы образовательных организаций и организаций, осуществляющих спортивную подготовку. Возможность получить экcклюзивное образование может быть достигнуто за счет развития системы школ-интернатов спортивного профиля. В статье представлены принципы работы школ-интернатов спортивного профиля, а также особенности разработки интегрированных программ и учебных планов, обеспечивающих подготовку спортивного резерва без отрыва от образовательного процесса. Школы-интернаты спортивного профиля, реализующие интегрированные программы, могут регулировать показатели образовательного процесса, включать в себя цели и задачи других предметных областей и увеличивать объемы предметных дисциплин «Естественно-научные предметы» и «Филология».

Об авторах

Гарри Захарович Карнаухов

Государственное училище (техникум) олимпийского резерва, г. Самара

Email: doctor.gz@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора по научной работе. 443068, г. Самара, ул. Мичурина, 118А

Ирина Игоревна Григорьева

Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры

Email: info@spbniifk.ru
аспирант Федерального государственного бюджетного учреждения «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры». 191040, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., 56, литера Е

Дмитрий Николаевич Черноног

ООО ЦСК «Локомотив»

Email: aorgsport@mail.ru
исполнительный директор ООО ЦСК «Локомотив». 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, 3, стр. 8

Список литературы

  1. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».
  4. Антонов Д.П., Братков К.И., Гурин Я.В., Черноног Д.Н. Разработка комплекса мер по повышению эффективности организации спортивной деятельности школ-интернатов спортивного профиля // Мат-лы II Всеросс. науч.-практ. конф. «Актуальные вопросы формирования системы подготовки спортивного резерва», Минспорт России, ФГБУ «ФЦПСР», 23.11.2012. - С. 41-42.
  5. Гурин Я.В., Черноног Д.Н., Братков К.И., Антонов Д.П. Анализ законодательной базы, регламентирующей деятельность школ-интернатов спортивного профиля // Мат-лы II Всеросс. науч.-практ. конф. «Актуальные вопросы формирования системы подготовки спортивного резерва», Минспорт России, ФГБУ «ФЦПСР», 23.11.2012. - С. 44-45.
  6. Карнаухов Г.З. Комплексная система учебно-спортивной и профессиональной подготовки подрастающего поколения. - М.: СПОРТНА, 2002. - 287 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Карнаухов Г.З., Григорьева И.И., Черноног Д.Н., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.