ФОРМИРОВАНИЕ ОБОБЩЕННЫХ СПОСОБОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Изменение целей, задач и технологий в образовании требует изменений в системе подготовки учащихся. Целью образования является подготовка человека к будущему участию в деятельности человеческого общества, содержанием образования является освоение общих методов человеческой деятельности. Для этого надо учить обобщать, анализировать информацию, а не механически запоминать. В статье намечены пути решения этого вопроса: представлена система активизации самостоятельности учащихся в образовательном процессе при решении математических задач и факторы, способствующие развитию мышления учащихся в контексте проводимых реформ образования. Выделены и описаны аспекты педагогической поддержки учащихся. Подчеркивается особая роль педагога в формировании творчески развитой личности. Обсуждается, что в связи с этим приходится делать учителю. Предложена методика изучения математических понятий, стимулирующая переход к более высокому уровню развития самостоятельности учащихся. Рассмотрены варианты организации деятельности на уроке. Представлены результаты контрольных и тестовых работ, анкетирования. Результаты проведенного исследования подтверждают эффективность описанной системы активизации самостоятельности учащихся в образовательном процессе.

Об авторах

Светлана Павловна Гаврюченкова

Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина

Email: gavryuchenko@mail.ru
аспирант кафедры математики и математического образования. 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, 1

Список литературы

  1. Иванова Л.Г. Овладение обобщенными образами и использование их учащимися в решении учебных задач // Вопросы психологии. - 1980. - № 2. - С. 118-121.
  2. Столяр А.А. Логические проблемы преподавания математики: дисс. … докт. пед. наук /А.А. Столяр. - М., 1968. - 326 с.
  3. Артемов А.К. Методологические основы методики формирования математических умений школьников: дисс. … докт. пед. наук / А.К. Артемов. - Пенза, 1984. - 350 с.
  4. Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. - М.: Просвещение, 1966. - 523 с.
  5. Якиманская И.С. Индивидуально-психологические различия в оперировании пространственными отношениями у школьников // Вопросы психологии. - 1976. - № 3. - С. 70-82.
  6. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: Педагогика, 1996. - 96 с.
  7. Епишева О.Б. Деятельностный подход как теоретическая основа проектирования методической системы обучения математике: дисс. … докт. пед. наук / О.Б. Епишева. - М., 1999. - 460 с.
  8. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. - М.: Просвещение, 2005. - 255 с.
  9. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М.: Просвещение, 1988. - 175 с.
  10. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. - М.: Знание, 1983. - 96 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Гаврюченкова С.П., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.