ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ В СВЕТЕ КОММУНИКАТИВНО -НАПРАВЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается проблема подготовки квалифицированных специалистов в процессе обучения иностранному языку в вузе. Для решения данной проблемы предлагается использовать интерактивные формы обучения, способствующие социализации личности студента. Статья раскрывает содержание понятия «интеракционизм», сущность которого обусловлена социальной ситуацией, стратегиями поведения и целями участников взаимодействия в процессе совместной деятельности, в частности в процессе обучения. Основной целью использования интерактивных заданий является создание условий для самореализации студентов в процессе общения. Авторы рассматривают особенности интерактивных заданий, основанных на сотрудничестве и выработке единой идеи. К подобного рода заданиям относятся: ранжирование, направляемая дискуссия, проблемные задачи. Ранжирование - - упражнение, в котором студенты получают задание познакомиться с предлагаемым материалом, осмыслить содержащуюся в нем информацию и распределить ее согласно определенным критериям. Отмечается, что направляемая дискуссия строится вокруг определенной, ограниченной темы или на основе текста. Экспозиция дискуссии формулирует проблематику как определенный содержательный компонент, который может быть развернут в полилоговое обсуждение.

Об авторах

Наталия Владимировна Агеенко

Самарский государственный технический университет

Email: L-2402@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков. 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Алла Анатольевна Рыбкина

Самарский филиал Московского городского педагогического университета

Email: rybkina_a_a@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков. 443086,г. Самара, ул. Стара Загора, 76

Список литературы

  1. Агеенко Н.В. Формирование языковой личности в процессе межкультурной коммуникации // Преподаватель высшей школы в XXI веке. Сб. 6. - Ч. I. - Ростов н/Д, 2008. - 384 с.
  2. Алексеева Л.Е. Оптимизация процесса обучения иноязычному профессионально ориентированному общению студентов факультета международных отношений (на материале англ. яз.): дис. … канд. пед. наук. - СПб., 2002.
  3. Мильруд Р.П. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам. - М.: Дрофа, 2006. - 254 с.
  4. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Дрофа: Бол. Рос. энцикл., 2008. - 528 с.
  5. Рыбкина А.А. Роль языковых навыков в системе развития академической мобильности / Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров. - М.-Челябинск, 2013. - Ч. II. - С. 260-264.
  6. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 59-64.
  7. Dudley-Evans A., St. Johns M.J. Developments in English for Specific Purposes. Cambridge University Press. 1998.
  8. Gonzalez Julia and Robert Wagenaar, eds. Tuning Educational Structures in Europe. Final Report - Pilot Project Phase. Groningen and Bilbao, 2003. 366 pp.
  9. Harmer J. The Practice of English Language Teaching: Pearson Education Limited. 2001. 372 pp.
  10. Panitz T. Collaborative Versus Cooperative Learning: Comparing the two definitions Helps Understand the Nature of Interactive Learning // Cooperative Learning and College Teaching. Winter 1997. V. 8. № 2. P. 5.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Агеенко Н.В., Рыбкина А.А., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах