Языковая личность как объект изучения психолингвистики


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Изучение языковой личности и, в частности, ее речевого поведения на иностранном языке с использованием
комплекса методов различных наук является актуальной задачей современного научного познания.
Исследование способности к изучению иностранных языков проводится с использованием методов
психолингвистики на основе сокращенных форм общения, с учетом личностных особенностей общающихся,
а также языковой культуры, семантики и элементов речи говорящих. Проведенное исследование позволило
утверждать, что существует зависимость между личностными характеристиками, коммуникативными
способностями участников диалога, мотивацией общения и появлением в структуре диалога на
иностранном языке различных типов сокращенных высказываний.

Об авторах

Виктория Вадимовна Доброва

Самарский государственный технический университет

Email: victoria_dob@mail.ru
(к. психол. н., доцент), зав. каф. иностранных языков; Самарский государственный технический университет

Ирина Геннадьевна Сысуева

Самарский государственный технический университет

Email: victoria_dob@mail.ru
преподаватель, каф. иностранных языков; Самарский государственный технический университет

Наталья Сергеевна Кочеткова

Самарский государственный технический университет

Email: victoria_dob@mail.ru
доцент, каф. иностранных языков; Самарский государственный технический университет

Список литературы

  1. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. - Волгоград, 2008.
  2. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М.: Наука, 1987.
  3. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М.: Смысл, 2003. - 288 с.
  4. Агапова С.А. Основы межличностной и межкультурной коммуникации. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 288 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Доброва В.В., Сысуева И.Г., Кочеткова Н.С., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.