Языковая личность как объект изучения психолингвистики
- Авторы: Доброва В.В.1, Сысуева И.Г.1, Кочеткова Н.С.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Выпуск: Том 9, № 1 (2012)
- Страницы: 48-54
- Раздел: Статьи
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/51720
- ID: 51720
Цитировать
Полный текст
Аннотация
комплекса методов различных наук является актуальной задачей современного научного познания.
Исследование способности к изучению иностранных языков проводится с использованием методов
психолингвистики на основе сокращенных форм общения, с учетом личностных особенностей общающихся,
а также языковой культуры, семантики и элементов речи говорящих. Проведенное исследование позволило
утверждать, что существует зависимость между личностными характеристиками, коммуникативными
способностями участников диалога, мотивацией общения и появлением в структуре диалога на
иностранном языке различных типов сокращенных высказываний.
Об авторах
Виктория Вадимовна Доброва
Самарский государственный технический университет
Email: victoria_dob@mail.ru
(к. психол. н., доцент), зав. каф. иностранных языков; Самарский государственный технический университет
Ирина Геннадьевна Сысуева
Самарский государственный технический университет
Email: victoria_dob@mail.ru
преподаватель, каф. иностранных языков; Самарский государственный технический университет
Наталья Сергеевна Кочеткова
Самарский государственный технический университет
Email: victoria_dob@mail.ru
доцент, каф. иностранных языков; Самарский государственный технический университет
Список литературы
- Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. - Волгоград, 2008.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М.: Наука, 1987.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М.: Смысл, 2003. - 288 с.
- Агапова С.А. Основы межличностной и межкультурной коммуникации. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 288 с.
Дополнительные файлы
