№ 4(48) (2020): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Самосознание учащихся и одаренность


Просмотров: 6
Загрузок: 4
Анна Александровна Проскурина
Институт изучения общественных явлений
Опубликован Январь 11, 2021
Ключевые слова
  • самосознание,
  • субъект,
  • Я-концепция,
  • одаренность,
  • деятельность,
  • социальность
  • ...Больше
    Меньше
Как цитировать
Проскурина А. А. Самосознание учащихся и одаренность // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2021. Т. № 4(48). С. 65-74.

Аннотация

В статье ставится проблема теоретического определения наличия и особенностей необходимой и устойчивой взаимосвязи самосознания и одаренности учащихся. Обосновывается необходимость социально-философского подхода к решению этой проблемы через субъектную деятельность. Проводится теоретический анализ функций речи в осуществлении субъектной деятельности социального индивида. Определяется, какие элементы собственной деятельности с необходимостью осознаются субъективно действующим индивидом (одаренным индивидом в частности), и целенаправленное развитие каких сторон Я-концепции является препятствием для осуществления субъектной деятельности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.