№ 4(48) (2020): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Knowledge representation in Russian and European tradition


Просмотров: 5
Загрузок: 1
Victoria V. Dobrova
Samara State Technical University
Биография
Tatyana Koryakina Antunes
Center for Research in Higher Education Policies
Опубликован Январь 11, 2021
Ключевые слова
  • знания, представление, процедурные знания, декларативные знания, системы знаний
Как цитировать
Dobrova V. V., Koryakina Antunes T. Knowledge representation in Russian and European tradition // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2021. Т. № 4(48). С. 29-41.

Аннотация

Представление знаний - фундаментальный вопрос философии, педагогики, лингвистики, психологии и искусственного интеллекта. В статье исследуются достижения в области создания систем, основанных на знаниях, существующие в российской и европейской практике. Мы использовали методы кросс-культурного контент-анализа и мета-анализа для анализа различных источников информации, интерпретации определений и повышения достоверности выводов. В статье рассматриваются такие проблемы как определение знания и его типов; взаимодействие между знанием, его представлением и физическим миром; подходы к представлению знаний; схемы представления для процедурных и декларативных типов знаний. Результаты исследования показывают, что в российской науке проблема представления знаний связана с проблемой знания как такового и его «репрезентации» в нашей психике, в отличие от европейской практики, где проблема считается чисто прикладной. Теоретические наработки и практические аспекты, обсуждаемые в статье, способствуют решению проблемы представления знаний и доказывают эффективность комбинации обоих обсуждаемых подходов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.