№ 4(48) (2020): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Структурно-содержательная характеристика инновационной педагогической системы


Просмотров: 5
Загрузок: 2
Сергей Леонидович Рыков
Военная академия РВСН имени Петра Великого
Опубликован Январь 11, 2021
Ключевые слова
  • система, инновация, образование, проектирование, содержание, компонен-ты, инноватика, типология, условия, структура, гендерный подход
Как цитировать
Рыков С. Л. Структурно-содержательная характеристика инновационной педагогической системы // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2021. Т. № 4(48). С. 42-51.

Аннотация

Анализируются теоретические подходы к понятию, структуре и содержанию инновационной педагогической системы как средства реализации новых педагогических идей и механизмов формирования креативного мышления педагогов и обучающихся в различных формах образовательного процесса. Цель исследования – выявить структурно-содержательные элементы инновационной педагогической системы. В процессе проведенного исследования выявлены признаки и структура инновационной педагогической системы, представлена типология педагогов по основанию их отношения к педагогическим инновациям. Автором исследования определены основные компоненты структуры инновационной деятельности педагога, системообразующие элементы педагогической системы, перечень инновационных педагогических технологий. Анализ научной литературы, личный педагогический опыт позволили установить историко-педагогическую связь между факторами и условиями возникновения инновационной педагогической системы и направленностью ее форм, методов и средств. Данная связь устанавливается на принципах целеполагания, соответствия содержания целям и задачам образовательного процесса, социальному заказу, уровню развития педагогической науки, потребностям обучающихся. Сделан вывод о том, что инновационный педагогический процесс характеризуется изменениями целей, задач, форм, методов и средств влияния на мышление обучающихся в рамках субъект-субъектного подхода. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения в педагогической практике выявленных структурно-содержательных элементов инновационной педагогической системы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.