№ 4(48) (2020): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Информационные технологии в реализации языкового образования в неязыковом вузе


Просмотров: 5
Загрузок: 5
Анна Леонидовна Морозова
МГИМО
Татьяна Анатольевна Костюкова
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Джамиля Хасяновна Година
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Опубликован Январь 11, 2021
Ключевые слова
  • онлайн-педагогика, информационные технологии, иностранный язык, преподавание, неязыковый вуз.
Как цитировать
Морозова А. Л., Костюкова Т. А., Година Д. Х. Информационные технологии в реализации языкового образования в неязыковом вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2021. Т. № 4(48). С. 16-28.

Аннотация

Раскрыты возможности применения информационных технологий в реализации языкового образования в неязыковом вузе в условиях полного перехода в дистанционное образование из-за пандемии COVID-19. Языковое образование признается синтезом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Однако, в педагогической науке еще должным образом не разработан соответствующий раздел, изучающий реализацию языкового онлайн образования, поэтому мы предпринимаем шаг в попытке систематизировать наработанный опыт. На основе анализа отечественных и зарубежных научных источников и накопленного педагогического опыта исследованы эффективность онлайн-педагогики. Материалом исследования выступают учебные сайты, образовательные платформы МГИМО и РЭУ им. Г.В. Плеханова, бесплатные приложения (Google classroom и пр.) и платформы (Moodle, Edmodo.com и др.) в реализации базы дистанционного образования по иностранному языку. В проведенном исследовании осуществлен анализ практики эффективности использования онлайн-педагогики в условиях реализации Приказа министерства № 398, на примере преподавания иностранного языка в ФГАОУВО «Московский государственный институт международных отношений университет) МИД Российской Федерации» Одинцовский филиал (Московская область, Россия) и ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова (г. Москва) в марте-июле 2020 г. Для достижения цели изучения языка в условиях карантина COVID-19 ИКТ использовались в четырех направлениях: образовательные платформы, оn-line конференции, образовательные сайты и приложения по бесплатному изучению языку, сайты (с дублирующими приложениями) для создания тестов. Образовательные платформы Moodle, Edmodo, Google classroom и пр., позволяют ППС создавать и вести дистанционные занятия в режиме off-line и обладают достаточно богатым образовательным потенциалом для изучения языка. Зафиксировано положительное влияние дистанционного обучения на итоговую аттестацию. Использование информации, представленной на интернет- ресурсах, может быть эффективным при реализации языкового образования, а размещенный на сайтах материал вправе подобрать с учетом направления подготовки и адаптировать под разнообразные инновационные методы обучения и актуальные потребности обучающихся. важно сейчас сфокусировать зону внимания на поисках новой дидактики - дидактики смешанного обучения, разработке новой модели  смещения акцентов: с центрированности на собственном контенте на общедоступные виды контента; с репродуктивных методов обучения на активные; с итогового оценивания на формирующее; новых форматов учебного взаимодействия - горизонтальное /совместное/взаимное обучение (peer-to-peer) и т.д. Необходимо также создание  новой модели компетенций преподавателя для работы в парадигме онлайн-педагогики, ориентированной на студентоцентрированность, что требует осмысления роли обучающей среды как навигатора обучения, владения технологиями интеграции очной и электронной сред, внешних ресурсов и систем обучения (МООК, адаптивные системы, внешние платформы) и построения на этих основах  маршрута обучения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.