№ 3 (47) (2020): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Designing multilingual and multicultural curriculum


Просмотров: 6
Загрузок: 3
Alsu М. Gilmetdinova
Kazan National Research Technical University named after A.N. Tupolev
Опубликован Ноябрь 13, 2020
Ключевые слова
  • многоязычное образование, поликультурное образование, разработка учебных программ
Как цитировать
GilmetdinovaA. М. Designing multilingual and multicultural curriculum // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. Т. № 3 (47). С. 6-23.

Аннотация

Какова связь между языком и культурой?  Какую роль язык и культура играют в разработке учебной программы, учитывающей потребности обучающихся из разных культур и говорящих на разных родных языках?  Как выглядит разработка полилингвальной и поликультурной учебной программы?  Научные данные по поликультурному образованию указывают на тесную интерактивную связь между языком, культурой и обучением, в основе которой лежит интеграция преимуществ двуязычного обучения для многоязычных студентов [10]. Тем не менее часто предполагается, что «озвучивание происходит только на английском языке» [22].  Точно так же разработка учебных программ для поликультурного образования в основном осуществляется на английском языке.  Цель этой статьи – сделать обзор научных исследований в сфере разработки учебных программ, учитывающих лингвистические и культурные потребности обучающихся и взаимосвязь языков обучения с содержанием учебных планов. Опираясь на книгу Sleeter [37] “Un-standardizing curriculum: Multicultural teaching in the standards-based classroom”, автор делает обзор научной литературы по данной тематике, основанный на четырех центральных вопросах теории и методики разработки учебных программ. Вопрос 1: Каким целям должна служить учебная программа?  Вопрос 2: Как следует выбирать те знания, которым обучать, кто решает, какие знания наиболее целесообразно преподавать и изучать, и какова взаимосвязь между теми, кто находится в классе, и тем, кто создает программы обучения? Вопрос 3: Каковы особенности обучающихся и процесса обучения, как это влияет на организацию учебного процесса и на взаимоотношения всех заинтересованных сторон? Вопрос 4: Как следует оценивать учебный план?  Как следует оценивать обучение?  Кому подотчетна оценка учебной программы?  Результаты обзора представляют собой рекомендации преподавателям и авторам учебных программ по разработке комплексных учебных программ, учитывающих особенности культуры и языка обучающихся.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.