№ 3 (47) (2020): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Управление образовательным процессом в области реализации языкового образования в вузе


Просмотров: 2
Загрузок: 5
Анна Леонидовна Морозова
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации Одинцовский филиал
Опубликован Ноябрь 13, 2020
Ключевые слова
  • языковое образование, управление образованием, студенты, высшее образование, иностранный язык.
Как цитировать
Морозова А. Л. Управление образовательным процессом в области реализации языкового образования в вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. Т. № 3 (47). С. 91-111.

Аннотация

Изучается проблема управления образовательным процессом в области реализации языкового образования в неязыковом вузе на примере МГИМО Одинцовский филиал (Московская область). Рассматриваются механизмы, алгоритмы, системы педагогического управления, в том числе LMS (система управления обучением, Learning Management System), которые возможно применять в условиях стандартного, смешанного и дистанционного типов обучения, в том числе в период вынужденного полного перехода в дистанционный режим весной 2020 г. и внедрения смешанного типа обучения в 1 семестре 2020/2021 учебного года. Представлен алгоритм педагогического управления образовательным процессом в области реализации языкового образования в неязыковом вузе, который включает следующие этапы: планирование, конструирование, мотивацию, реализацию, мониторинг и рефлексию. Алгоритм был достаточно успешно реализуется в нашем вузе, в том числе в условиях пандемии COVID – 19. Анализируются условия педагогического управления процессом реализации языкового образования (гуманистическая направленность, учет специфики духовно-нравственного развития и потребностей обучающихся и индивидуальных (гендерно-возрастных, уровень владения языком и др.). локальной языковой системе свойственны следующие параметры: доминирование четких и верифицированных целей языкового образования; сочетание комплекса идей всего процесса языкового образования и рабочих программ, дидактических материалов и пр.; перманентно управляемое корректирование и развитие процессом преподавания языка с учетом с изменяющихся внешних и внутренних условий, запросов и целей; мониторинг достигнутых результатов обучения. Выделяются критерии оценки качества эффективности управления: упорядоченность и прозрачность процесса реализации языкового образования; присутствие «костяка» педагогического коллектива кафедры, сплоченность самого вуза «по вертикали» и др. Внедрение в образовательный процесс МГИМО предложенного алгоритма педагогического управления образовательным процессом в области реализации языкового образования показало его эффективность, что отразилось не только на результатах сессии и государственных экзаменов, но и на уровне языковой подготовке выпускников, которые достигли искомый В2 -С1/ С2, имея изначально А2/В1. Более того, внедрение разработанного нами алгоритма в МГИМО позволил не только систематизировать и упростить процесс управления.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.