№ 2(46) (2020): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Развитие коммуникативных навыков посредством интерактивных технологий


Просмотров: 15
Загрузок: 22
Екатерина Александровна Горлова
ФГБОУВО "Самарский государственный технический университет"
Марина Олеговна Полухина
Самарский государственный технический университет
Ольга Владимировна Ершова
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Опубликован Июль 11, 2020
Ключевые слова
  • интерактивные технологии, русский язык как иностранный, активизация речевой деятельности, коммуникативный навык, аутентичный материал.
Как цитировать
Горлова Е. А., Полухина М. О., Ершова О. В. Развитие коммуникативных навыков посредством интерактивных технологий // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. Т. № 2(46). С. 51-61.

Аннотация

Статья посвящена одной из важнейших технологий в преподавании русского языка как иностранного – интерактивному обучению. Применение данной технологии способствует повышению эффективности обучения и развитию мотивации обучающихся, поскольку направлено на реализацию основной цели, состоящей в активизации речевой компетенции, использовании диалоговых форм общения на каждом занятии.

В статье описаны примеры интерактивных технологий обучения, которые могут применяться в рамках изучения русского языка как иностранного. Однако авторы статьи считают, что сделать процесс полностью интерактивным в современном контексте не представляется возможным в связи с отсутствием, как технического оснащения, так и полноценного учебно-методического комплекса. Частичное решение этой проблемы авторы видят в создании и дальнейшем использовании аутентичных материалов. Данный дидактический приём позволяет повысить интерес к изучаемому предмету, сформировать и развить как лингвокультурологическую, так и коммуникативную компетенции.

В данной статье представлен разработанный авторами аутентичный комплекс интерактивных учебных заданий для занятия по русскому языку как иностранному. Показан ход занятия, а также описаны результаты внедрения технологии на примере отдельных упражнений. Апробировав учебное занятие, авторы приходят к определённым выводам. Так, исходя из активного участия студентов и проявленного интереса к теме занятия, авторы считают, что языковой материал был подобран удачно. Мотивированность студентов играет большую роль в освоении учебного материала, а, следовательно, и в развитии коммуникативной компетенции.   

 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.