№ 3 (47) (2020): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Идентификация проблем качества профессионального обучения персонала


Просмотров: 5
Загрузок: 5
Елена Павловна Тупоносова
Самарский государственный технический университет
Вера Викторовна Живаева
Самарский государственный технический университет
Светлана Николаевна Пафенова
Самарский государственный технический университет
Вадим Александрович Николаев
Самарский государственный технический университет
Опубликован Ноябрь 13, 2020
Ключевые слова
  • качество профессионального образования, причины изменчивости процесса, методы идентификации, тестовые воздействия, принятие решений об улучшении.
Как цитировать
Тупоносова Е. П., Живаева В. В., Пафенова С. Н., Николаев В. А. Идентификация проблем качества профессионального обучения персонала // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. Т. № 3 (47). С. 55-76.

Аннотация

Профессиональное обучение (ПО) является весьма сложным и мало изученным системным объектом, функционирование которого подвержено непрерывному действию большого числа случайных (неопределённых) факторов. Совместное действие этих факторов приводит к возникновению существенных несоответствий в освоении программы обучения, снижающих её результативность в отношении достижения целей обучения. Отсутствие соизмеримости реального роста эффективности с целевыми установками следует рассматривать, в первую очередь, как проблему качества ПО. В связи с недостаточностью существующих теоретических представлений о внутренних свойствах образовательного процесса (ОП) задача синтеза управления может решаться на основе наблюдения за его входами и выходами. Наблюдение за реакцией выходных величин на изменения входных воздействий позволяет построить апостериорную модель процесса, т.е. осуществить идентификацию проблемы качества на ранних этапах её зарождения.

Цель данной работы – исследование возможности обеспечения качества ПО персонала методом идентификации по результатам оценивания входных и выходных сигналов ОП как объекта управления. Методология работы базируется на концепции комплексного управления качеством (TQM) и процессном подходе.

Рассмотрены основные категории проблем качества обучения и осуществлена их кластеризация для поддержки принятия управляющих решений. Описаны наиболее важные особенности закрытых и открытых проблем, которые необходимо учитывать при принятии решений. Выработаны рекомендации по применению методов прямого и косвенного подходов к идентификации проблем качества. Показано, что дискуссии в межфункциональных группах обеспечивают, как правило, наилучшие результаты в идентификации и разрешении проблем. Ценность проведенного исследования для теории и практики ПО состоит в построении процедуры идентификации для поддержки принятия обоснованных решений при выборе действий, предупреждающих развитие проблем качества.

Разработанная процедура идентификации может применяться в системе ПО, обеспечивая приемлемый уровень удовлетворённости персонала предприятия качеством обучения.

Профессиональное обучение (ПО) является весьма сложным и мало изученным системным объектом, функционирование которого подвержено непрерывному действию большого числа случайных (неопределённых) факторов. Совместное действие этих факторов приводит к возникновению существенных несоответствий в освоении программы обучения, снижающих её результативность в отношении достижения целей обучения. Отсутствие соизмеримости реального роста эффективности с целевыми установками следует рассматривать, в первую очередь, как проблему качества ПО. В связи с недостаточностью существующих теоретических представлений о внутренних свойствах образовательного процесса (ОП) задача синтеза управления может решаться на основе наблюдения за его входами и выходами. Наблюдение за реакцией выходных величин на изменения входных воздействий позволяет построить апостериорную модель процесса, т.е. осуществить идентификацию проблемы качества на ранних этапах её зарождения.

Цель данной работы – исследование возможности обеспечения качества ПО персонала методом идентификации по результатам оценивания входных и выходных сигналов ОП как объекта управления. Методология работы базируется на концепции комплексного управления качеством (TQM) и процессном подходе.

Рассмотрены основные категории проблем качества обучения и осуществлена их кластеризация для поддержки принятия управляющих решений. Описаны наиболее важные особенности закрытых и открытых проблем, которые необходимо учитывать при принятии решений. Выработаны рекомендации по применению методов прямого и косвенного подходов к идентификации проблем качества. Показано, что дискуссии в межфункциональных группах обеспечивают, как правило, наилучшие результаты в идентификации и разрешении проблем. Ценность проведенного исследования для теории и практики ПО состоит в построении процедуры идентификации для поддержки принятия обоснованных решений при выборе действий, предупреждающих развитие проблем качества.

Разработанная процедура идентификации может применяться в системе ПО, обеспечивая приемлемый уровень удовлетворённости персонала предприятия качеством обучения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.