№ 2(46) (2020): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Формирование профессиональных компетенций студентов-иностранцев при изучении дисциплины «Русский язык»


Просмотров: 15
Загрузок: 21
Ильхамия Исхаковна Галимзянова
Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова
Сазида Вагизовна Вьюгина
Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова
Опубликован Июль 11, 2020
Ключевые слова
  • Русский язык как иностранный, иностранные студенты; профессиональные компетенции, личностно-ориентированный подход, виды чтения при изучении языка, изучающее чтение, ознакомительное чтение, просмотровое чтение.
Как цитировать
Галимзянова И. И., Вьюгина С. В. Формирование профессиональных компетенций студентов-иностранцев при изучении дисциплины «Русский язык» // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. Т. № 2(46). С. 24-37.

Аннотация

Представлен материал о проблемах формирования профессиональных компетенций студентов-иностранцев неязыкового вуза при изучении дисциплины «Русский язык как иностранный». Подробно описаны особенности формирования коммуникативной компетентности на занятиях при личностно-ориентированном подходе в процессе изучения русского языка как иностранного. В учебном процессе с иностранными студентами особое место занимает профессионально-ориентированное чтение. Методика преподавания русского языка как иностранного представляет разные виды чтения. Подробно изложены методы изучающего, ознакомительного и просмотрового видов чтения, являющиеся актуальными при изучении русского языка как иностранного. В процессе формирования и развития коммуникативной компетентности иностранных студентов следует обратить внимание на цели обучения, содержание учебного материала, ориентироваться на профессиональную мотивацию студентов, необходимых для вырабатывания коммуникативных навыков и умений, для общения с преподавателями специальных дисциплин. Преподавателю необходимо учитывать, что в учебный процесс при изучении языка важно включить такие подходы к современным студентам, чтобы получить качественные результаты, которые могли бы в дальнейшем реализовать в своей профессиональной деятельности.
В статье отмечается о необходимости выбора профессионально-ориентированного текстового материала для чтения, столь необходимого для иностранных студентов. По мнению авторов статьи, профессионально-ориентированное чтение является и целью, и средством обучения русскому языку иностранных студентов, а также говориться о необходимости ознакомления студентов с оригинальной литературой по специальности, для того чтобы успешно применять знания и умения полученные на занятиях по русскому языку в учебном процессе.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.