№ 3 (47) (2020): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Формирование концептуального понимания математики у студентов технических университетов


Просмотров: 5
Загрузок: 4
Наталья Юрьевна Жбанова
Липецкий государственный технический университет
Елена Васильевна Кузнецова
Липецкий государственный технический университет
Опубликован Ноябрь 13, 2020
Ключевые слова
  • высшая школа, математическое образование, фундаментализация образования, компьютерное моделирование.
Как цитировать
Жбанова Н. Ю., Кузнецова Е. В. Формирование концептуального понимания математики у студентов технических университетов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. Т. № 3 (47). С. 77-90.

Аннотация

Глобальные вызовы, с которыми сегодня сталкивается человечество, ставят перед высшим образованием задачу готовить специалиста, обладающего фундаментальной подготовкой и способностью учиться в течение всей жизни. Фундаментализация образования невозможна без формирования у студентов концептуального понимания изучаемого материала. Эта проблема в достаточной мере актуальна при изучении математики в силу специфики природы данной науки. Отсутствие у исследователей единой точки зрения при определении сущности концептуального понимания математики не позволяет практикам разрабатывать инструменты для оценки уровня концептуального понимания у студентов вузов и осуществлять целенаправленные шаги по его формированию. Цель данной статьи - выявить и сформулировать сущностные характеристики и педагогические условия развития концептуального понимания математики, а также исследовать возможности компьютерного моделирования как средства формирования концептуального понимания в процессе обучении теории вероятностей студентов технических университетов, определить эффективность заданий компьютерного практикума. Проведенное исследование показало, что компьютерный практикум, разработанный на основе выявленных педагогических условий и с учетом дидактических возможностей ИКТ в учебном процессе, является эффективным средством развития концептуального понимания при изучении курса теории вероятностей. Студенты, в учебный план которых был включен практикум с элементами компьютерного моделирования, в большей мере владеют методологически значимым знанием и способностью связать ранее изученный материал с новыми проблемами.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.