№ 2(46) (2020): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Эмоциональный интеллект и педагогическая интуиция


Просмотров: 23
Загрузок: 34
Юлия Мазитовна Гарипова
Набережночелнинский государственный педагогический университет
Опубликован Июль 11, 2020
Ключевые слова
  • образование, педагог, педагогическая интуиция, интуиция в образовании, эмоциональный интеллект.
Как цитировать
Гарипова Ю. М. Эмоциональный интеллект и педагогическая интуиция // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. Т. № 2(46). С. 38-50.

Аннотация

В современных условиях педагог все чаще сталкивается с необходимостью действовать быстро. В частности, из-за повсеместного экстренного перехода на дистанционные формы обучения. Ключевым качеством для педагога становится мобильность и умение быстро принимать профессиональные решения, связанные с развитием педагогической интуиции. По мнению большинства ученых, изучавших феномен интуиции, в частности А.С. Кармина и Е.С. Хайкина, интуиция рассматривается как опыт эмоционального восприятия образов. Поэтому в данной статье выдвинуто предположение о том, что развитие интуиции должно быть непосредственно связано с развитием эмоционального интеллекта. Проведено пилотажное исследование на студентах выпускных курсов Набережночелнинского государственного педагогического университета. Выборка составила 50 юношей и девушек, которые были продиагностированы по трем методикам: «Эмоциональный интеллект» Дж. Майера, П. Сэловея и Д. Карузо; «Интуиция в структуре саморегуляции деятельности» И.В. Васильевой и «Представления о собственной интуиции» П.Е. Григорьева, И.В. Васильевой. В результате исследования получены статистически значимые результаты по двум шкалам указанных методик. Изучение взаимосвязи эмоционального интеллекта и интуиции позволит способствовать формированию и развитию педагогической интуиции у будущих педагогов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.