№ 2(46) (2020): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Case Study в системе обучения профессионально-ориентированному иностранному языку в высшей школе


Просмотров: 8
Загрузок: 20
Ольга Викторовна Игумнова
Кузбасский институт ФСИН России
Опубликован Июль 12, 2020
Ключевые слова
  • профессионально-ориентированный иностранный язык, педагогические условия эффективности применения кейсов, проектирование образовательного процесса, моделирование учебного процесса, метод ситуационного анализа, методы обучения, оценка результативности применения метода ситуационного анализа
Как цитировать
Игумнова О. В. Case Study в системе обучения профессионально-ориентированному иностранному языку в высшей школе // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. Т. № 2(46). С. 98-110.

Аннотация

Иностранный язык в высшей школе отражает специфику предстоящей профессиональной деятельности обучающихся. В публикациях последнего десятилетия доказывается необходимость включения в методику обучения иностранному языку метода анализа конкретных ситуаций, раскрываются этапы работы с кейсом. Однако указанный метод повысит результативность обучения только в том случае, если обучающийся готов к работе с кейсами. Цель данной статьи – обозначить возможную преемственность методов преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка на младших курсах неязыковых вузов, а также место в них метода case study с позиции результативности применения последнего. При написании статьи использовались такие теоретические методы исследования как анализ, синтез, систематизация, обобщение, абстрагирование, проектирование и моделирование образовательного процесса, а также разработка критериев измерения успешности применения case-study метода. Такой подход к обобщению собственного педагогического опыта позволяет выявить педагогические условия успешного применения метода ситуационного анализа в учебном процессе, уточнить суть стратегического и тактического проектирования образовательного процесса по иностранному языку с учетом включения в него кейсов и представить моделирование этапов работы преподавателя по коммуникативной теме. Автор соглашается с тем, что метод case study позволяет оценить уровень сформированности иноязычной компетенции у обучающихся. Вместе с тем уточняет, что оценка результативности применения метода ситуационного анализа должна складывается из компонентов, которые отслеживают всю цепочку методических действий преподавателя от начала изучения коммуникативной темы до ее завершения. В связи с этим следует оценивать качество анализа кейса обучающимися, доступности, логичности, непротиворечивости и грамотности изложения ими проблематики кейса, а также умение оперировать фактическим материалом, изученным в рамках коммуникативной темы, готовность обучающихся к диалогу и применению компенсаторных навыков и умений для реализации собственного коммуникативного намерения. Предложенные критерии и этапы моделирования учебного процесса могут быть использованы в практической деятельности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.