№ 1(45) (2020): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Музыкальные способности в профессиональной деятельности специалиста социально-культурной сферы


Просмотров: 7
Загрузок: 8
Светлана Сергеевна Лукашева
Самарский государственный институт культуры
Вера Алексеевна Курина
Самарский государственный институт культуры
Опубликован Март 25, 2020
Ключевые слова
  • профессиональная деятельность, специалист социально-культурной сферы, музыкальные способности, навыки, виды деятельности
Как цитировать
Лукашева С. С., Курина В. А. Музыкальные способности в профессиональной деятельности специалиста социально-культурной сферы // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. Т. № 1(45). С. 96-107.

Аннотация

В статье представлено мнение авторов о проблеме подготовки к профессиональной деятельности будущих специалистов социально-культурной сферы, актуальность которой повышается в связи с новыми требованиями к выпускникам вузов, обозначенными во ФГОС ВО 3++. Представлена практика осуществления образовательного процесса на примере обучения студентов направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность двух профилей «Менеджмент социально-культурной деятельности» и «Социально-культурная анимация и рекреация». Обзор литературы по вопросу подготовленности выпускников к профессиональной деятельности позволил авторам сформулировать основные теоретические положения и определить важность владения музыкальными способностями студентами – будущими специалистами социально-культурной сферы.

Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по исследуемый проблеме, а также экспериментальная работа подтвердили значимость музыкальной подготовленности студентов направления подготовки Социально-культурная деятельность, необходимость формирования у них музыкальных способностей, которые нужны при реализации различных проектов, мероприятий, программ, так как социально-культурные разработки, проекты невозможны без музыкального сопровождения. Музыкальный кругозор специалиста социально-культурной сферы способствует развитию музыкальной культуры, повышению уровня профессиональной подготовки выпускников.

В результате исследования уточнены основные понятия «профессиональная деятельность», «профессия», «музыкальные способности». Авторы охарактеризовали основные навыки, необходимые для специалистов социально-культурной сферы; раскрыты квалификационные требования, запросы работодателей, а также требования ФГОС ВО 3++, связанные с профессиональными навыками и способностями будущих специалистов социально-культурной сферы.

Особое внимание авторы уделили экспериментам и результатам исследования; представлены данные, полученные в процессе опроса студентов направления подготовки Социально-культурная деятельность о значимости музыкальных способностей для их деятельности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.