№ 1(45) (2020): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Концептуализация понятия «бизнес» в процессе преподавания иностранного языка в неязыковом вузе


Просмотров: 7
Загрузок: 8
Анна Леонидовна Морозова
МГИМО
Татьяна Анатольевна Костюкова
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Опубликован Март 25, 2020
Ключевые слова
  • преподавание иностранного языка, концепт, бизнес, иностранный язык, корпус английского языка, неязыковой вуз.
Как цитировать
Морозова А. Л., Костюкова Т. А. Концептуализация понятия «бизнес» в процессе преподавания иностранного языка в неязыковом вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. Т. № 1(45). С. 122-138.

Аннотация

Рассматривается проблема концептуализации лексемы «бизнес» в процессе преподавания иностранного языка на примере МГИМО Одинцовский филиал (Московская область). Изучаются вопросы концептуализации содержания образования в процессе изучения неродного языка обучающимися неязыковых направлений подготовки в условиях реализации текущего Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 3++ (уровень бакалавриата, магистратура), реализуемых в образовательном процессе образовательных организаций, подведомственных Министерству иностранных дел Российской Федерации. Описываются способы работы с концептом и разрабатывается алгоритм работы, который был успешно апробирован на базе института. Анализируются материалы предлагаемого исследования, которыми выступили национальный корпус английского языка, аутентичные учебники и учебные сайты. Данные материалы позволяют обучающимся всесторонне и многопланово изучить концепт «бизнес», а преподавателям актуализировать содержание образования. Коммуникативная направленность процесса изучения неродного языка способствует проведению всестороннего анализа данного концепта с точки зрения родной культуры и культуры изучаемого языка Предложены основные принципы конструирования образовательного процесса предмету: 1) изучение с первого семестра практико-ориентированных устных тем с учетом специфики исследуемого концепта; 2) диалогизация процесса практико-ориентированного общения на неродном языке в ходе изучения концепта; 3) реализация научно-исследовательской работы обучающихся на основе применения оригинальной специализированной литературы. Разработанный алгоритм предполагает использование различных форм активной работы обучающихся по освоению концепта: индивидуальная, парная и групповая. Алгоритм включает три этапа работы: конструирование ассоциограмм, фиксирование пространства концепта и сравнение. Установлено, что предложенная форма работы с концептом нацелена не только на развитие учебной мотивации обучающихся, но и на совершенствование уровня владения иностранным языком обучающихся и иноязычной коммуникативной компетенции.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.