№ 1(45) (2020): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Деревянная азбука жестового языка как способ взаимодействия и обучения детей


Просмотров: 21
Загрузок: 6
Гелена Андреевна Лавриченко
Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова
Каукина Ольга Валерьевна
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова
Опубликован Март 25, 2020
Ключевые слова
  • азбука, жестовый язык, инклюзивное образование, жестовая азбука, дети с ограниченными возможностями
Как цитировать
Лавриченко Г. А., Каукина О. В. Деревянная азбука жестового языка как способ взаимодействия и обучения детей // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. Т. № 1(45). С. 67-79.

Аннотация

 В статье рассматривается вопрос об использовании различных методов обучения, что позволяет говорить о проблемах коммуникации детей с ограничениями в развитии. Одним из решений данной проблемой является внедрение инклюзивного образования в обучающий процесс. Инклюзивное или включенное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [1]. Одним из принципов инклюзивного образования является право человека на общение, право быть уникальным, которые отражают возможности ускорить их социализацию посредством жестового языка. Возникшее противоречие между потребностью включения жестового языка, как элемента невербальной коммуникации и несоответствием современных средств обучения в инклюзивном образовании, позволило сформулировать проблему исследования: разработка тактильной азбуки жестового языка для детей с ограниченными возможностями. Изучая данный вопрос, можно сказать о том, что предлагая внедрить язык жестов с ранних лет в процесс обучения ребенка и используя его повсеместно в качестве дополнительного сурдоперевода, можно ускорить социализацию глухонемых детей.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.