№ 1(45) (2020): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Организация творческой деятельности студентов: цели, методика, результаты


Просмотров: 11
Загрузок: 8
Дмитрий Александрович Трищенко
Белгородский университет кооперации, экономики и права
Опубликован Март 25, 2020
Ключевые слова
  • творческая деятельность студентов, конкурентная среда, профессиональные соревнования, всероссийская студенческая олимпиада, студенческий конкурс, практико-ориентированный подход, формирование профессиональных компетенций.
Как цитировать
Трищенко Д. А. Организация творческой деятельности студентов: цели, методика, результаты // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. Т. № 1(45). С. 164-179.

Аннотация

Творческая деятельность студентов, как магистров, так и бакалавров, понимается чаще всего как научное творчество. Основной вектор стимулирования государством творческих студенческих соревнований направлен на выявление и поддержку молодых талантов, а наиболее популярной их формой, поддерживаемой государством, стали всероссийские студенческие олимпиады. Но для российского образования студенческие творческие соревнования более полезными и эффективными будут не как средство выявления и поддержки ограниченного количества молодых дарований, а как средство повышения качества образования гораздо большей массы студентов. Цель данного исследования – обосновать, что формы студенческих творческих соревнований должны в большей степени учитывать профессиональную специфику подготовки бакалавров и выполнять более широкий круг функций: стимулирования интереса к обучению, развития умения конкурировать, оценки сформированности компетенций, а в государственной образовательной политике необходимо опираться на уже сложившиеся формы организации подобных соревнований. На примере олимпиады для бакалавров направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» выявлены недостатки «олимпийского движения». Сделан краткий обзор всероссийских творческих конкурсов для студентов направлений подготовки в сфере медиакоммуникаций, дизайна и смежных специальностей. На основе анализа почти десятилетнего авторского опыта организации творческой деятельности студентов Белгородского университета кооперации, экономики и права, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», рассматриваются мотивация, формы работы студенческого объединения, результаты участия студентов в творческих соревнованиях, затрагивается возможность использовать итоги конкурсов в качестве оценочного средства сформированности компетенций, определены основные методические подходы к данной форме активизации творческой деятельности студентов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.