№ 4(44) (2019): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Герменевтический подход как методологическая основа развития гибких навыков студента технического вуза


Просмотров: 16
Загрузок: 23
Полина Глебовна Лабзина
Самарский государственный технический университет
Светлана Григорьевна Меньшенина
Самарский государственный технический университет
Опубликован Январь 15, 2020
Ключевые слова
  • креативное и критическое мышление, герменевтика, герменевтический подход, стратегии чтения, гибкие навыки, профессиональный дискурс
Как цитировать
Лабзина П. Г., Меньшенина С. Г. Герменевтический подход как методологическая основа развития гибких навыков студента технического вуза // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. Т. № 4(44). С. 117-136.

Аннотация

Повышение требований работодателей заставило исследователей обратить внимание на недостаточность академических знаний и профессиональных компетенций, так называемых hard skills – жестких навыков, при поиске работы. Многозадачность стала определяющим направлением во всех профессиональных сферах, что сталкивает специалистов с проблемами, не имеющими алгоритма решения. Нужны особые механизмы адаптации личности работников к постоянным изменениям и дополнительные знания и умения, функцию которых выполняют soft skills – гибкие навыки. В данной статье уделено внимание развитию креативного и критического мышления как одной из категорий гибких навыков, поскольку именно стиль мышления определяет уровень успешности в профессиональной сфере.

В настоящее время, с развитием информационного общества, все большее значение приобретает проблема осмысления большого количества информации, ее понимания, ее правильной интерпретации обучающимися и дальнейшей адаптации для применения в профессиональной области.  Взаимодействие в сфере науки и техники реализуется посредством  дискурса, что обусловливает необходимость развития креативного мышления будущих выпускников на основе работы с научно-техническим дискурсом посредством формирования умения экспликации предметно-смыслового содержания, декодирования и девербализации в процессе восприятия, понимания и интерпретации профессионально значимой информации. Работу с дискурсом обеспечивает дисциплина «Иностранный язык» посредством чтения как инструмента получения информации в результате сравнения, сопоставления данных, анализа полученной информации, выделения главной и второстепенной информации, установления причинно-следственных связей, проведения оценки, анализа выполняемые действий. Герменевтический подход к развитию  гибких навыков  обеспечивает реализацию необходимых условий для активизации мыслительных операций, отвечающих за эффективное восприятие и дальнейшую адаптацию в профессиональных целях полученной информации.  Практическая реализация поставленных задач заключается в составлении комплекса заданий для работы с текстовым материалом, которые обеспечат понимание и интерпретацию представленной информации посредством определенных стратегий чтения, использование которых активизирует мыслительные операции.

 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.