№ 4(44) (2019): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Средства и методы формирования организационно-управленческой компетентности преподавателей вуза


Просмотров: 2
Загрузок: 4
Наталья Владимировна Суханкина
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева
Биография
Наталья Валентиновна Соловова
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Биография
Опубликован January 15, 2020
Ключевые слова
  • организационно-управленческая компетентность преподавателя вуза,
  • образовательная программа высшего образования,
  • ценностно-мотивационный компонент,
  • когнитивный компонент,
  • проектировочный компонент,
  • экспертный компонент,
  • интерактивные методы обучения
  • ...Больше
    Меньше
Как цитировать
Суханкина Н. В., Соловова Н. В. Средства и методы формирования организационно-управленческой компетентности преподавателей вуза // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. Т. № 4(44). С. 193-210.

Аннотация

В статье представлены результаты разработки и апробации системы средств и методов формирования организационно-управленческой компетентности преподавателей вуза. Средством формирования организационно-управленческой компетентности в настоящем исследовании является дополнительная профессиональная программа «Управление образовательными программами», реализуемая в Центре развития профессиональных компетенций Самарского университета. Программа направлена на развитие компонентов (ценностно-мотивационного, когнитивного, проектировочного, экспертного) организационно-управленческой компетентности преподавателей, формирование у слушателей готовности к эффективному взаимодействию в ходе проектирования и реализации конкурентоспособных образовательных программ. ДОП «Управление образовательными программами» состоит из четырех разделов: экономика образования; экономика образовательной программы; управление образовательной программой; качество и конкурентоспособность образовательной программы. Соответственно структуре формируемой организационно-управленческой компетентности отбирались содержание разделов и подразделов программы, а также методы обучения, обеспечивающие развитие показателей ценностно-мотивационного, когнитивного, проектировочного и экспертного компонентов. Установлено, что в ходе обучения целесообразно применение активных и интерактивных методов (тренинги, орг-деятельностные игры, мозговые штурмы, кейс-стади, дискуссии и др.), актуально использование личного опыта преподавателей и признание их профессиональных достижений.  В ходе исследования была подтверждена эффективность разработанной и апробированной системы средств и методов формирования организационно-управленческой компетентности преподавателей вуза на основании роста индекса самооценки ее компонентов и изменения доминирующих показателей.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.